Ударим автопробегом по аутбеку - часть 6 - Tumbarumba, rail trail, снежная Сибирь и дорога к дому

Sep 29, 2020 23:13

3 Апреля 2020 года после многолетних согласований и немалых трудов в нашем штате, NSW, наконец-то открылся первый Rail Trail - в самый разгар коронавирусного локдауна, и открылся он виртуально:

Мы уже проехали несколько рейл трейлов c большим удовольствием в Новой Зеландии и Виктории, и не могли, конечно, пропустить и этот, тем более, что он был нам почти по пути к дому.

В Тумбарумбу мы приехали на закате, заселились в гостиницу (по совместительству паб) и вкусно там же отужинали - с фирменным свекольным майонезом во всех блюдах:

Вид на отель и главную улицу города:

Гостиниц в городе немного. Как мы потом выяснили, в Union Hotel проживает много рабочих, что заняты на деревозаготовках, отсюда и ботинки в коридоре, и многочисленные обучающие, предостерегающие и местами даже угрожающие объявления на дверях:

Утром, позавтракав, отправились за велосипедами в садовый центр - метров 20 от гостиницы.

Предварительно я забронировала велосипеды на прокат для всей семьи (в городе только одна точка проката), и цена показалась мне немного завышенной, но когда я увидела велосипеды - все стало на свои места - они оказались электрическими, и нет вообще в городке альтернативных вариантов!

Первые минут 20 мы привыкали к нашим железным коням, что рвались в бой при малейшей манипуляции педалью, а попривыкнув, отправились на трейл.

Немного поплутали поначалу - указатели не всегда просто заметить:

В процессе полюбовались на заснеженные вершины на горизонте (эту тему полнее раскрою ниже):

Ну вот и он, наконец - Tumbarumba tо Roseville Rail Trail - первый открытый участок (21 км) большого 129 км трейла до Wagga Wagga.

Ниже цитата из официальных источников:

The Riverina Highlands Rail Trails will develop in four stages to a full length of 129km.
Tumbarumba to Rosewood (21km) - Stage 1, now open
Wagga Wagga to Ladysmith (19km) - potential next stage
Ladysmith to Tarcutta (33km)
Rosewood to Tarcutta (56km)

Трейл приветствует путешественников многочисленными информационными табличками, а также небольшим домиком с фотоэкспозицией:

Там же можно взять карту маршрута - хотя заблудиться на этих 21 км практически невозможно.

Дальше мы ехали по хорошей асфальтовой дорожке, периодически отстанавливаясь у информационных табличек и мирно пасущихся животных

За всю дорогу туда и обратно встретили от силы 15 человек на трассе, в основном вся дорога была наша:

От ж/д станций по маршруту не осталось практически ничего, кроме табличек:

Мостики на маршруте встречаются как и для перехода скота через новые дороги, так для ограничения его передвижения:

Еще одна станция:

И вот мы уже почти на точке разворота - около 500 метров до нее располагается чудесное кафе, совмещенное (сюрприз-сюрприз) с садоводческим центром:

Тут мы припарковали своих железных коней на полчаса и насладились кофе и горячим шоколадом (по интересам)

После чего продолжили движение и вскоре были у конечной станции рейл трейла - Rosewood:

Метров 100 еще, и мы у парковки и точки разворота, с неожиданными приятными сюрпризами:

Например, деревня гномов, ушедших на пенсию:

Отсюда дорога нас вела обратно:

Через новые мосты:

и площадки для пикника, собранные из старых бревен:

Вид оттуда на ручей и новый мост через него:

И вот, на обратной дороге, когда мы уже не ожидали увидеть что-то новое, природа нам подложила приятный сюрприз в виде ехидны, прям под колеса велосипеда:

Ехидна испугалась не меньше нашего и как давай закапываться:

Периодичесики она высовывала нос, подышать:

Проведя минут 20 с ехидной, мы поехали дальше - ехидна всё больше и больше закапывалась и всё меньше желала общаться, даже на приличном расстоянии.

Вернувшись в город и сдав велосипеды, мы направились в информационный центр - все в том же треугольнике с гостиницей - метров 50  каждая сторона.

Тут есть еще и действующая модель деревозаготовки:

И соответствующие артефакты:

А также множество повествований, фотограйий и документов, рассказывающих о богатой истории региона. Из необычных экспонатов внимание мое привлекло панно - карта города, выполненная в стиле пэтчворк:

Утром следующего дня, попрощавшись с нашей престарелой гостиницей, поехали домой

Сначала через места, упомянутые в местном историческом музее, откуда открываются панорамы на предполагаемое место крушения самолета  Southern Coud:

Ну и дальше - сами понимаете - мы же не могли поехать домой прямой дорогой, когда можно проехать через снежную сказку!

В Австралии снежная зима случается всегда неожиданно - вот вы выезжаете из города, где около 15 градусов тепла и всё цветёт, как вдруг через полчаса дороги и подъема уже снег лежит!

Эта коронавирусная зима была очень малоснежная, а к тому же еще и санки, и снеговики запрещены (???), так что мы тут нынче только проездом

С официального сайта курорта:

Но виды все равно стоили небольшого ответвления от прямого маршрута. Тут же нам еще и пара оленей дорогу перебежали, усугубив ощущения

А это уже в самом Thredbo:

Первый в Австралии, с иголочки новый гондольный подъемник - должен был торжественно открыться в этом году - простаивает за ненадобностью - ни снега, ни клиентов:(

Еще немного прогулялись, намерзлись, да дальше поехали

Ну и уже сиднейский закат на прощанье - почти дома. Насыщенные каникулы выдались, будет что вспомнить!