Родина, еду я на Родину!

Aug 12, 2019 00:40

Как-то так случилось, что многие мои австралийские русскоговорящие друзья и знакомые посетили этой зимой (ака европейским летом) Москву - мы не были исключением, хотя ни с кем не сговаривались. За 6 лет, что мы там не были, Москва сильно изменилась - местами, а местами как-то прям осталась в прошлом веке. Свои мысли и впечатления за 2 недели поездки выложу ниже в хронологическом порядке, за исключением этой фотографии - для однозначной визуальной идентификации темы повествования:)

Прилетели мы вечером, так что про первый день в Москве рассказывать нечего, начну со второго. Перемена часовых поясов не прошла мимо, и я проснулась в 4 утра - куда бежать, кому сдаваться? Хорошо, что неподалеку есть "Перекресток" - открыт 24 часа в сутки. Туда-то я и направилась с первыми лучами солнца - ходила как на экскурсии, с широко открытыми глазами и все подряд фоткала на телефон - не буду утомлять вас сими шедеврами, скажу просто, что вышла оттуда с двумя сумками продуктов на завтрак - детям сырков разнообразных глазированных, себе и мужу - творога, творожков, ряженки и кефира - так по ним тут соскучились!

После завтрака мы отправились за пуантами - у девиц они как раз пришли в негодность, и мы решили, что это будет прекрасный сувенир:) Выбор наш пал на магазин Гришко на Тверской - он не самый большой, но зато в центре и у них было все, что нам нужно:)

Неподалеку встретили и тематический памятник - Майе Плисецкой:

Нашопинговавшись, встретились с бабушкой и двоюродными братьями, и дальше уже началась беготня и суета, так что наше шествие по столице выглядело не очень чинно:

Небольшая прогулка/пробежка/пропрыжка, и вот мы уже на Арбате:

Время было далеко за полдень и аппетит нагулялся нешуточный, так что прямым ходом отправились в Вареничную №1 (мы потом все время удивлялись - в Москве очень много всего №1) - выбор пал на нее из-за интересного меню, в котором были десятки вариантов вареников и пельменей - дети точно голодными бы не остались.

Да и антураж интересен - все как бы из советских квартир, мама моя, правда не восхитилась особо - половина этого антуража у нее и так каждый день перед глазами:)

Было вкусно и бюджетно, ресторан сетевой, так что мы его еще несколько раз потом посетили в разных локациях:) Тем более, что на выходе всем сушки и конфеты раздают совершенно безвозмездно:)

Следующим пунктом там же, на Арбате, был "Дом вверх дном" - с хамоватым и нагловатым кассиром, чуть вообще не развернувшим нас от сей затеи. Но мы все же туда попали, было забавно, но второй раз не пойдешь уже, конечно:

Выбравшись, прогулялись до конца улицы, поглазели на стену Цоя:

Зашли в несколько магазинчиков, да так ничего и не купили, кроме колготок на завтра - мы снова собирались гулять целый день с дальнейшим посещением театра, причем гулять в платьях, а погоды стояли такие, что с голыми ногами выходить было боязно. Сию покупку отметили в Шоколаднице, да домой поехали - отдыхать и сил набираться на завтрашние приключения.

Итак, день третий: на кораблике по Москва-реке, Зарядье, Красная площадь и Большой театр.

Маршрут наш шел от Киевского вокзала и до парка Зарядье - мне хотелось как в детстве, на теплоходе "Москва" - оказалось, все не так уж и просто, но мы справились. В следующий раз, наверное, все же воспользуемся флотилией Radisson - цена та же, но как-то цивилизованнее.

Наш маршрут занял около часа, показав основные открыточные виды с воды на достопримечательности:

На фото ниже достопримечательность моя личная - в этом районе я прожила значительную часть детства, да и в юности тоже туда часто наведывалась:

А это не личная - поначалу Храм Христа Спасителя выглядел нелепым новоделом на пустыре, сейчас он уже оброс лесом и как-то более органично смотрится:

Про Петра Первого такого сказать не могу, поэтому и показывать сию красоту не буду. Еще один открыточный вид - слегка замутнен какой-то глобальной стройкой:

Парк "Зарядье" со знаменитым парящим мостом с обзорной площадкой:

На этом наша водная прогулка подошла к концу и началась пешеходная - конечно же, первым делом забрались на тот самый мост. Фото ниже - лучшее из 5, что у меня есть...

И вид в другую сторону:

Там же и пообедали, в Гастроцентре Зарядье - душевно:

Детям достались гигантские вкуснючие хачапури с морсом, а взрослым - уже не помню что, но вино было интересное, российское - сибирьковый автохтон

Потом прогулялись еще и зашли на экскурсию в Палаты бояр Романовых - музей московского боярства XVI-XVII веков - очень познавательно:

И дальше на Красную Площадь - вот интересно, за 30 первых лет моей жизни, что я провела в Москве, у меня ни разу не возникла идея съездить на Красную Площадь с фотоаппаратом! А как переехали в Австралию - так каждый раз туда как на работу ходим!

Зашли в ГУМ за традиционным мороженым в вафельных стаканчиках - вот тут уж явно переусердствовали с советской тематикой, особенно в гастрономе!

И дальше гулять в сторону Большого Театра - Москва все-таки после ЧМ очень до сих пор нарядная!

Лето - пора отпусков и гастролей, вот и основная труппа Большого как раз в это время в Австралии была, так что досталась нам "Эсмеральда" в исполнении Ростовского театра.

Скажем так, балет в исполнении гастролирующего в Сиднее Имперского Русского Балета произвел на меня намного большее впечатление. Но сам театр - да, все так же помпезен. Мы еще так сидели, что видели и оркестр, и танцоров, даже не знаю, что больше меня заворожило.

Тут уже понятно, дело к ночи, так что давайте перенесемся сразу в следующее утро - а поехали мы не куда-нибудь, а в цирк - вчерашнее вечернее представление нам далось нелегко, все норовили вот-вот заснуть, так что в цирк решили пойти на дневное - а они только по субботам. Поэтому два дня подряд получился активный культурный досуг.

В Цирке на Цветном Бульваре было как-то душевнее, чем в Большом театре. Мы смотрели шоу "Бурлеск" - невероятные костюмы и цирк XXI века, ни минуты не было скучно - все на высшем уровне! Даже пироженки в буфете - медовик и птичье молоко (продолжаем приобщать детей к традиционным угощениям):

И даже Ксения, ранее не большая поклонница цирка, теперь снова хочет ходить на цирковые занятия!

А дальше пошли по бульварам до Патриарших прудов, по дороге заглянули в Елисеевский - тоже из серии Большого Театра и ГУМа - в основном подивиться на архитектурные изыски, обедали же снова в Вареничной - соседняя дверь:)

На Маяковской дети укачались на гигантских качелях:

Потом заглянули в Булгаковский дворик:

Очень правильное расписание работы у музея - там еще и экскурсии по Москве проводятся со временем встречи в 1 ночи!

А на Патриарших молодые актеры читали стихи Есенина и Цветаевой, создавая непередаваемую атмосферу.

Туристов тут, кажется, почти нет, сплошная модная молодежь с девушками на каблуках в летних летящих платьях и соответствующими их облику кавалерами, спешащая в близлежащие кафешки и ресторанчики

Прогулялись мимо серии скульптур по басням Крылова - и даже, кажется, всех узнали!

А вот и сам автор:

Была у нас еще идея съесть по десерту в кафе ilovecake - Ксения его еще из Сиднея присмотрела, но мест на нас, шестерых, не было, да и после Вареничной уже есть не хотелось абсолютно. Так что мы развернулись и пошли к метро - на станцию Маяковская:

Первый раз была в метро как на экскурсии - обычно же мы бежим, спешим и по сторонам не смотрим, а тем более на потолок - а зря, там такие мозаики в нишах!

Съездили еще на Новокузнецкую полюбоваться:

И все, хватит на сегодня впечатлений - домой, отдыхать!

День следующий, воскресенье. Дети обнаружили площадку, впоследствии названную самой-самой, и уходить с нее никак не хотели. Что странно, ибо в жизни сиднейской никакого интереса к площадкам не проявляется уже несколько лет!

Потом они еще долго умилялись воробьям, что по размеру меньше оставленных для них корочек хлеба:

Доехали до Павелецкой - историческое фото! В офисном здании, что на заднем плане, мы с Юрой и познакомились лет 20 назад!

А потом пошли в магазин российских товаров, что на Кожевнической набережной - вот тут точно за 20 лет ничего не поменялось - только карты везде принимают! Цель наша была - купить полезные сувениры друзьям и мне обновить коллекцию шерстяных павлопосадских платков. Как оказалось, кроме тех платков смотреть там почти не на что - вот только интересный магазин фарфора и самоваров и первом этаже. Да фирменный магазин фабрики "Свобода". Чашки и блюдца мы, конечно, с собой не потащили, но вот кремиков для подружек дети набрали вдоволь - за неимением альтернативных подарков, достойных их подруг-подростков. А кремики они все просто обожают!

Поставив галочку в графе "сувениры", мы отправились на обед и на встречу с моей сестрой и ее семейством в модный нынче гурманский фудмолл "Депо" - он находится  на территории отреставрированного Миусского трамвайного парка на Лесной улице

Тут и рынок, и бары, и рестораны с едой на вынос - по типу обычных фудкортов, только антуражнее и ассортимент богаче намного - очень сложно было определиться с выбором!

После застолья - снова на экскурсию в метро - станция Менделеевская - обратите внимание на люстры:

И тут же ее подруга Новослободская:

Поезда в метро - как повезет! На новых ветках - смесь старых и новых поездов - со сквозным проходом через весь состав, бесплатным интернетом и развлекательными программами на табло, плюс - USB розетки! Очень меня выручало пару раз! Ну а по центру, наряду с обычными, колесят всякие альтернативные вагоны - вот этот, например, посвященный РЖД:

В общем, зачитаешься! Так незаметно добрались мы до станции Комсомольская:

Потом Кропоткинская:

И Киевская:

Отсюда поехали мы по новой желтой ветке вниз смотреть, как живут люди в районах современных новостроек, в частности нас интересовал комплекс "Мещерский лес". И не успела я посетовать, что уже таких прекрасных станций не строят, как раньше, как пронесся словно во сне мимо перрон "Мичуринского проспекта" - с одной стороны картинка яркого цветущего сада, с другой - панорамные окна с видом на парк! Я была заворожена! Сфотать не сфотала, обратно всех не потянула ради этого, так что ниже - что в интернете нашла, для понимания картины:

К Мещерскому лесу добрались уже на закате - прям тот редкий случай, когда картинка архитектора полностью оживает:

Все очень красиво и современно, немного только смущает непосредственное соседство шоссе с одной стороны и ж/д с другой, но говорят, там хорошая шумоизоляция.

И снова день подошел к концу, мы поужинали в местной кафешке с прекрасным разливным пивом и квасом и на Яндекс-такси по цене чашки кофе были доставлены обратно к дому за 15 минут.

И тут наступил понедельник - день веселый! Хотите еще метро - его есть у меня! Начали осмотр с Октябрьской-кольцевой:

С обратной стороны станции - загадочная решетка, и голубое небо надо головой!

Затем на Таганскую - заметьте, у рельс монохромное оформление стен, а в вестибюле станции - цветное:

И дальше на Римскую:

Тут нам снова попался необычный поезд - книжный:

Но нам в него не надо было - мы шли на переход, полюбоваться очаровательной скульптурной группой:

Этот фитнесс-переход не помню уже, где:

А эта станция узнаваема однозначно - Площадь Революции:

Тут нас чуть не снесли толпы китайских туристов, но все же есть и без них редкие фотографии:

Потом на прекрасную Арбатскую:

И на Боровицкую:

Тут интересны рисунки в нишах:

И панно в торце зала:

На этом экскурсионную программу по метро решили считать завершенной, и вышли из подземелья на Парке Культуры. Перешли через мост - вот внизу как раз тот классический теплоход, который нам достался для водной прогулки пару дней назад:

Еще в прошлую зимнюю нашу поездку в Москву я присмотрела этот прокат велосипедов на лето - но моей мечте не суждено было сбыться, ибо дети загорелись покататься на другом чуде техники...

В общем, деткам досталось вот это:

Сдвинуть его с места оказалось не так-то просто, хорошо хоть дорожки ровные:

У нас тоже был завидный кабриолет, где-то на полпути мы с детьми поменялись пепелацами:

В общем, хотите употеться, усмеяться и переругаться - выбирайте именно их! Двух часов аренды нам хватило за глаза!

Дальше мы гуляли пешком по Парку Культуры

И нашли прекрасное кафе на набережной - тут и выбор хорош, и продавец любезен, и музыка приятная, и виды, в общем - очень хорошая атмосфера!

Сидры с вороникой пошли на ура после физических упражнений. А рядом еще отличные блины готовили, так что мы объединили бренды, и было нам счастье!

Потом мы обнаружили очередные гигантские качели - и опять застряли там на час!

Накачавшись, пошли к выходу, прикупив еще и горячей кукурузы и холодной воды по дороге - маленькие лоточки там повсюду!

Дождь нас хотел напугать, но обошел стороной, ни капельки нам не оставив. А мы перешли дорогу и направились в парк Музеон - смотреть на скульптуры. А некоторые еще и в магазин Арт-Карандаш успели заскочить. Парк скульптур представляет собой сборище заброшенных и когда-то свергнутых произведений искусств, собранных теперь на одной площадке. Не все снабжены табличками, так что местами не понятно, что к чему. Но местами понятно:

Так мы и гуляли до заката, а завтра отправились на долгожданную дачу - заново знакомить детей с грибами-ягодами и прочими прелестями лета на даче - семечки, велики без шлемов с друзьями на проселочных дорожках, полная свобода передвижения, костры, шашлыки и варенья...

Поход за грибами - собака не наша, приблудилась и охраняла нас на всем протяжении прогулки!

И вот еще одна детская забава - недотрога, или как там ее по-научному называют - стручки лопаются от прикосновения, когда спелые - дети были в полном восторге:

Из дачной идиллии были у нас всего 2 вылазки. Одна с детьми - в Царицыно, на выставку "Россия в миниатюре". Сама усадьба - реконструкция, да и выставка тоже бродячая, но все же ощущаешь, как Россия многогранна и богата как историческими, так и современными архитектурными сооружениями.

Начнем с прогулки по Царицыно. За спиной у детей - поющие фонтаны. Днем они просто танцуют под музыку, в основном классическую, а вечером еще и светомузыка развлекает гуляющих:

Идем дальше, во дворцовые ансамбли. Дождь то идет, то не идет, но нам после яхты вода вообще не помеха - главное, чтоб технику не испортила:)

А ниже уже выставка "Россия в миниатюре" - тут и известные достопримечательности, и прекрасные, но непопулярные - отличное место для выбора следующего направления для путешествия!

Юра, конечно, очень проникся Новосибирским вокзалом:

А меня просто поразило качество и количество достопримечательностей Казани - у каждой миниатюры была табличка, а тут я прям глазам не поверила - Дворец Земледельцев, постройки 2010 года!!!!

Наметив себе интересности к посещению, отправились к выходу из парка, через бешеных белок - заснять их резко так у меня и не получилось, поэтому вот вам пруд:

По дороге к электричке зашли на рынок - купили лаваша, халвы и обалденного мороженого фирмы "Чистая Линия". Вроде как все наелись, а потом смотрим - шаурма! Сначала пару порций для самых голодных купили, потом еще пару, потом еще - пока вся наша компания не пообедала, некоторые даже по два раза. В общем, 5+ тебе, Москва, за фаст-фуд!

Обратно до дачи ехали на модной электричке формата Стандарт-плюс - с тем же интернетом и с туалетами даже! Тип электропоезда указывается в расписании, так что при нехитром планировании можно всегда ездить с комфортом:)

Вторая наша вылазка была романтической, с Юрой вдвоем на спектакль "Дядя Ваня" в театре Моссовета  - постановка Андрея Кончаловского, в ролях - Александр Филиппенко, Наталия Вдовина, Юлия Высоцкая, Александр Домогаров и прочие. Первые двое  были прекрасны, от Высоцкой я ожидала большего - она так хороша в своих проектах про еду и путешествия - "Это мне нравится". Домогаров же играет сам себя, причем уже не первой свежести - не мой типаж - и в тот день как раз был его день рождения, и так он надменно и с показной усталостью принимал многочисленные цветы от поклонниц...

Но все же - прекрасная атмосфера, виртуозная игра на рояле в фойе до спектакля и в антракте, да и балкон с выходом в сад "Аквариум" - оно того стоило! Но бутерброды с рыбой не советую (мы пробовали и красную, и белую) - сухо и грустно, уж лучше просто шампанское:)

А потом была снова дача, друзья и родственники и много всего очень вкусного и очень душевного! А потом - такси, глупая девица на регистрации в Шереметьево, так что нас 2 часа почти оформляли, и почти сутки перелета - и вот мы снова в Сиднее, и тут зима, холод и град, и опять рутина, школа и работа...

Подмосковье, дети, дача, велосипедное, театр, путешествие, балет, Москва, семья