Галопом по Европам - Cinque Terre

Jun 30, 2018 00:18

Cinque Terre, или в русском варианте почему-то через дефис: Чинкве-Терре - это 5 небольших городков на Лигурийском побережье Италии (Riomaggiore, Manarola, Corniglia, Vernazza, Monterosso), картинки которых будоражили мое воображение последние полгода. Конечно же, будучи во Флоренции мы не могли туда не поехать. Прямым поездом от Флоренции до La Spezia (тут Даша сказала, что в Италии все города - это еда: то специя-Spezia, то пицца-Pisa, не говоря уже о сыре-ветчине-Parma и спагетти болонезе-Bologna;)), а оттуда на электричке до самого дальнего городка, и постепенно в течение дня мы продвигались обратно в сторону Spezia/Pisa. Картинка - красотулька для начала, а ниже - пикантные подробности этой вылазки:)

Хорошенько выспавшись и пропустив первую быструю электричку в 7:30 утра, мы пошли на вторую, в 9:30, и уже где-то около полудня, поле одной пересадки с остановкой на кофе/мороженое вышли в самом дальнем от Флоренции городке Чинкве-Терре - Монтероссо:

Предупреждающие знаки, как и автоматические напоминатели в каждом автомате по покупке билетов (следите за сумками-карманами, тут полно мошенников) не дали нам расслабиться прям так сразу:

На пляже было очень умиротворенно, и увидев купающихся (правда, немногочисленных в апреле), Юра пожалел, что не взял с собой плавки и полотенце:)

И вид в обратную сторону:

Место, конечно, очень фотогеничное - так бы и фотала его во все стороны и во всех ракурсах!

Тут Дарья придумала себе новое развлечение: попробовать мороженое во всех 5 городках Чинкве-Терре. За этим тут дело не стоит, на каждом углу множество вариантов:)

Уж не помню, что конкретно мы тут купили, но было вкусно:

До следующего городка, Vernazza, мы решили пройтись пешком. Вообще-то, тропа идет по всем 5 городкам, и длиною она всего 12 км, но ввиду неблагоприятных погодо-почвенных условий, на момент нашего пребывания там открыт был всего один участок: Monterosso - Vernazza, путеводители обещали 3.4 км или 2 часа пешком (кажется, многовато для 3 км?), или 3 минуты на поезде!

Тут же на станции мы купили и Cinque Terre Treno MS Card - она включает в себя неограниченное количество переездов на поезде и автобусе в пределах национального парка Чинкве-Терре, вход в него же (а он тоже не бесплатен), wifi на всех станциях, бесплатное пользование туалетами, и множество других полезных вещей:)

И мы пошли:

Сначала дорожка была плоская и гладкая, и ничто не предвещало подвоха:

Всяческие романтические решетки уже начинают завешиваться замочками:

Перешли за холм, там продолжение Monterosso:

Пока тропа еще гладкая и широкая, и идет прямо по побережью. Вон она на фото ниже, на холм карабкается:

Но чтобы подняться наверх, надо сначала спуститься вниз. Проходим через небольшую площадь с колокольней:

Тут же и жизнь идет обычная, с бельем, сушащимся на ветру:

А мы идем дальше:

Тропа становится все тропее:

А жара жарее, отчего Юра с Дашей решают освежиться у ближайшего водопадика:

По маршруту расположены таблички с информацией, как вызвать подмогу в экстренном случае. Таблички попадались нерегулярно и какой-то системы в их расстановке я не заметила, хотя периодически засекала километраж между оными - он все время был разным!

Утесы отвесные, а заборчики очень хлипкие - пару раз мне было очень страшно за Дарью, горной козой скакавшую впереди нас по маршруту!

Еще один водопадик, а та отвесная лесенка справа со стесанными ступеньками глубиной в 15 см - это то, во что превратилась прогулочная тропа:

и дальше в том же духе:

Вокруг начинают зеленеть горные виноградники (это мы в апреле ездили):

Бросаем взгляд назад - красота!

И бросаем взгляд вперед тут уже и Vernazza показалась - тоже красота!!!

И замок при ней - осталось спуститься!

Почти у цели:

С удовольствием ныряем в узкие прохладные улочки и переулочки:

Классика:

Транспорта тут нет никакого - еще бы, не улицы, а сплошные лестницы!

Наконец выходим к прибрежной площади с многочисленными ресторанчиками и долго мучаемся выбором напитка - тут богатый выбор местных специалитетов:

Апероль был прекрасен, а продегустированные местные вина на меня не произвели большого впечатления

На этой площади тоже была своя колокольня с часами:

Но и остальные домики очаровательны, хоть и весьма потрепаны природными стихиями:

Меня же особо привлекли мансарды - интересно было бы приехать сюда как-нибудь на недельку и поселиться на самой верхотуре:

И тут Дарья видит цель - Gelateria!

Выбор пар на Kibana - киви и банан - очень вкусный выбор!

И пошли по набережной с мороженым гулять:)

Очень скоро набережная закончилась, и начались камни, с которых так приятно смотреть на камни:

И на городок тоже приятно смотреть:

Иногда и электричку можно увидеть, выползающую из одного туннеля и заползающую в другой:

И мы тут как тут!

В общем, у меня еще миллион фотографий оттуда, но не буду вас ими перегружать. Вот, последняя:)

И пошли мы в замок Рапунцель:

Только дорога к нему идет не через лес, а через городские джунгли Vernazza:

И уже почти на подходе к замку встретили ласточкино гнездо:

Вид с верха башни на Vernazza:

Потом Дарья отобрала у нас один из фотоаппаратов, спустилась вниз и попросила: "Рапунцель, сбрось свои волосы!" Ну, мы старались как могли:)

И еще немного видов сверху: 1 - на город:

2 - в сторону Monterosso, откуда мы пришли

3 - в сторону Riomaggiore, куда мы собираемся.

Юра посмотрел-посмотрел на окрестности, и сказал, что все не то, не то в интернетах про Чинкве-Терре показывают. Ну ладно, что ж делать, будем искать! Спускаемся с небес на землю:

Идем в сторону ж/д станции:

Тут слева на стене фотографии ужасающего наводнения 2011 года:

Ждем поезда - до следующей станции, Corniglia, он домчит нас за 4 минуты. Ну, когда приедет:)

Станция Corniglila, единственная, где город не на побережье и пешком до него быстро не дойти, а надо ехать на автобусе. "Правильный" же город был явно на берегу, к тому же уж и закат близится, так что эту станцию пропускаем:

Даша очень расстроилась, ибо ее миссия 5 мороженых в 5 городках Чинкве-Терре, тем самым стала невыполнимой

До следующей станции - Manarola - около 5 минут на поезде, там мы и вышли:

Дорога к городу от станции тут идет через пешеходный туннель:

Входим в город:

По сравнению с Vernazza, тут практически проспекты:

С парковкой тут, конечно, непросто - все лодки упаркованы очень плотно, ни одного вакантного места:

Manarola известна своими Рождественскими световыми инсталляциями, самыми яркими и интересными в Чинкве-Терре. Ну и весной не убирать же все это великолепие! Вот (не знаю, правда, зажигают ли они их в ночи):

А мы продвигаемся все ближе и ближе к побережью:

На выходе в бухту променад на скале напротив выглядит так, как будто с него открываются самые волшебные виды. Ну, мы и пошли:

Уж не знаю, кто у них там регулирует парковку лодок и кому не лень тащить их на самую верхотуру, но они прям везде:

Где-то там Дарья отхватила очередное мороженое:

Продвигаемся выше:

Тут же неподалеку нашелся и древний поильник для замученного жаждой путника:

И вот, наконец, он - тот самый открыточный вид:

Тут же сверху небольшой парк с богиней виноплодородия:

И очень аутентичной детской площадкой с аттракционом "покатайся на двери по рельсам":

В Manarola мы и встретили закат, сидя на морском берегу:

Тут бы любой здравомыслящий путешественник посмотрел расписание поездов, да поехал бы прямиком в Специю, а оттуда во Флоренцию ближайшим экспрессом. Но мы как-то расслабились, полностью очарованные окружающей действительностью, и решили в ночи полюбоваться на пятый городок из пяти, Riomaggiore. Поезд нас доставил туда за 6 минут, и на перроне нас встретила собачка. С ресничками:

Дорога в город тоже идет через туннель:

По дороге к морю случайно встретился Мишленовский ресторан:

А вот и гавань, маленькая да уютная:

Прошлись по улочкам и переулочкам - очень романтично в потемках:

Купили Дарье мороженое - пусть уж хоть 4 из 5 будет! Но фотоконстатации факта нет, ибо темно было и все нерезко получилось: Дарья на месте не стоит ни секунды. Поэтому покажу просто ночной городок:

До ближайшего поезда в Специю было еще около получаса, так что мы решили подкрепиться в заведении под манящим названием Mamma Mia:

И вино местное по очень гуманным ценам, правда, из пластиковых стаканчиков:

Просто, но вкусно - то, что надо для полу-бессонной ночи!

Дальше у нас было прям великое приключение: мы доехали до Специи, а там начали продумывать путь обратно до Флоренции - было уже поздно, и единственное, что мы нашли, был поезд до Пизы, там два часа на вокзале, а потом, уж за полночь - автобус до Флоренции! Кто же знал! Сверяйтесь с расписанием! Днем-то поезда каждые полчаса, если не чаще, от Пизы до Флоренции курсируют... Но ночью мир живет по-другому...

В общем, доехали мы до Пизы, посидели там на вокзале, пока вокзал не закрылся - о, какие странные личности обитают ночью на вокзалах! Фотографировать все это не было ни сил, ни желания. Где-то около часа ночи вокзал закрылся, и нас всех вежливо попросили удалиться. В ночь. Ждать. А вокруг сплошные сомнительные личности... И пошли мы в ближайший отель, NH Pisa, с очень приветливым и доброжелательным персоналом, где в фойе купили кока-колы, чтоб до автобуса продержаться, в туалеты сходили, а некоторые несовершеннолетние даже и поспали. Автобус прибыл почти вовремя, довез нас до Флоренции без приключений, и к трем утра мы уже были в номере нашей гостиницы. А утром мы из отеля выписались, и снова на вокзал - едем в Венецию, у нас там в час дня встреча с Ксенией, дочерью нашей старшею!