Галопом по Европам - Флоренция

Jun 03, 2018 19:24

Пусть опять главной картинкой будет красота, а дальше - как мы до нее добирались и вокруг нее гуляли:

От Рима до Флоренции 260 км, или час с хвостиком на поезде: такое возможно далеко не только в Японии:)

Желтый чемодан - не наш, по почему-то все время лезет в кадр...

И вот уже Красная Стрела мчит нас на север:

В поезде бесплатный wifi, везде розетки и познавательная свежая пресса. Так, я узнала, что наша FrecciaRossa 1000 может разгоняться и до 400 км/ч, если захочет:

Так что добрались до Флоренции очень быстро, оттуда в гостиницу - себя в порядок приводить и к прогулке готовиться. Гостиница у нас снова была не простая (ну, помимо так полюбившейся Юре практически круговой лестницы на 3 этаж в доме без лифта) - каждый номер посвящен знаменитому итальянскому скульптору или художнику, и декорирован соответственно. Нам достался номер 1 - Botticelli:

Очень интересно, что же прячется за остальными дверями:

Как-то утром нам повезло, и мы увидели, как убирали номер Rosso Fiorentino:

От этой гостиницы рукой подать до Дуомо, но мы пошли к нему непрямым путем, ибо у меня были другие планы на обед:)

Так что направились мы в другую сторону, сперва до церкви Санта-Мария-Новелла (тут я первый и последний раз одела плащ, купленный специально для этой поездки....):

По сравнению с пышным Римом Флоренция показалась мне сдержанной стильной аристократкой:

Немного в сторону от прекрасного - помойки во Флоренции (и дальше мы такие много где видели) меня поразили: на самом деле они намного вместительнее, чем кажутся:

При базилике Санта Мария Новелла есть еще одно интересное заведение - старейшая действующая в Европе аптека, основанная аж в 1612 году. Вход с улицы ничем не примечателен, зато внутри есть чему подивиться:

Множество небольших комнат и залов с переходами:

И это действующее предприятие: вход бесплатный и все, что на витринах можно купить. Конечно, есть и артефакты за стеклом не на продажу, так что ощущение некой музейности все-таки присутствует.

Рекламный плакат Acqua Antisterica (продается и по сей день, эх, надо было купить это средство от всех душевных мучений):

Если что, могут еще допечатать:)

Есть и кафе:

Есть и небольшая часовня с фресками:

После такого количества пищи духовной тело тоже потребовало пищи, и пошли мы на центральный рынок. На подходе он казался просто каким-то вещевым рынком с торговцами под тентами, но потом мы зашли внутрь и все стало на свои места:)

Отличный график работы, не правда ли? С 8:00 утра до 00:01, т.е. прям вот чуть-чуть за полночь! Итак, внутри рынок - это просто скопище гастропабов, и все такое свежее и манящее... Мы прошли пару кругов, глазея и нюхая, прежде чем приземлиться с апперитивной тарелкой с моцареллой и ветчиной.

Забавное кофейное меню с капуччино трех разных объемов:)

Подкрепившись, мы снова были готовы к бою, и вот уже перед нами красавец Дуомо:

На вход стояла небольшая очередь, к которой мы и примкнули, но не успели мы даже рассчитать время стояния и ожидания, как очередь рассыпалась - закончился у собора приемный день. Пойдете в собор и близлежащие памятники архитектуры - уточняйте часы работы, ибо они варьируются:

Ничего, решили мы, завтра утром придем к открытию, к 10, и все без спешки посмотрим. Не тут -то было! Мы пришли к 9:30, за полчаса до открытия, и очередь была в пол обхвата собора - охранники сказали, часа два стоять (и это она еще даже двигаться не начала). Так что мы оставили сие на потом и поехали и Пизу, но это было завтра, а сегодня мы пошли дальше собором снаружи любоваться и по Флоренции гулять:

Тут же на площади и детская радость нашлась:

Секретными тропами пробираемся к следующей площади:

Помимо места финиша Флорентийского полумарафона, площадь эта знаменита базиликой Санта - Кроче, той самой, где фрески Джотто и могилы Микеланджело и Галилея. Но в базилику мы не попадаем, ибо и она уже тоже закрылась...

Но фресок на площади предостаточно и снаружи, так что концентрируем свое внимание на них:

После чего снова углубляемся в переулки и идем к Palazzo Vecchio:

На Piazza della Signoria куда ни посмотри - музей под открытым небом:

Мимо Галереи Уффици выходим на набережную Арно к Ponte Vecchio:

Тут раздолье любителям украшений, но сорока в нашей семье только Дарья, так что долго на мосту не задерживаемся.

Хотя некоторые закрытые лавки выглядят даже более аутентично, чем открытые:

Вид с моста:

И обратная сторона моста:

Нагулявшись, сворачиваем в сторону гостиницы и проходим по улице бутиков с какими-то странными приспособлениями - это парковки для лошадей?

Вот эти штуки:

Улица - архитектурный музей:)

Во дворе одного из палаццио современные инсталляции - горки. Во время нашего визита они еще не работали:

В общем, так и шли и впитывали в себя атмосферу, периодически заходя в открытые двери, но не стучась в закрытые

А завтра на поезде в Пизу поехали, башню ловить. В следующем рассказе об этом и расскажу:)