Зимние каникулы в Викторианских Альпах - Falls Creek

Sep 03, 2017 20:35

Уже и третий день весны практически закончился, а я так и не закончила рассказ про наши зимние приключения. Исправляюсь. Утро выдалось морозным, я даже немного стала переживать за нашу машину - заведется ли, все-таки на ее жизни это первая ночевка в минусовой температуре!

Машинка показала себя отлично, но тут возникла следующая загвоздка - чем счищать снег со стекол? Хорошо, что у нас в домике была кухня, и мы позаимствовали лопатку:

Дорога до Falls Creek от Брайта занимает чуть больше времени, чем до Mt Hotham, по пути встречаются нетривиальные указатели:

Остановились на обзорной площадке - ну почти Швейцария!

И вот где-то через час  мы уже на курорте, при въезде стоит будка и тут тоже взяли взнос с машины - около $50.

Припарковались прямо напротив подъемника - не главного (там уже все было занято), но и с нашего - Gully на карте ниже - тоже можно было с пересадкой добраться до вершины.

Снега было не очень много, поэтому спуски прямо к парковке были закрыты (на фото ниже - справа), что не помешало нам все же выкатиться прямо к ней по автомобильной заснеженной дороге в конце дня!

День стоял чудесный, солнечный и теплый. Спуски широкие и достаточно длинные, народу удивительно немного:

Сразу же нашли приют горнолыжника, где можно погреться и отдохнуть. На горе мы были к тому моменту всего минут 20, так что предложением не воспользовались.

А поехали кататься дальше. Приятным визуальным разнообразием курорта является наличие в нем озер:

В общем же все достаточно полого, хотя есть несколько захватывающих маршрутов и для любителей повышенного адреналина в крови. Falls Creek расположился на горе с двумя ярко выраженными сторонами. Если на картинке сверху царит зима, то со стороны, где парковка, и вся жизнь течет, и трасы самые интересные, и солнце светит все время, от этого же солнца сплошные проплешины в покрытии:

Что, в общем-то, не помешало нам спуститься к центру цивилизации - маленькому подобию альпийской курортной деревни:

Несколько кафе и  магазинчик, базовый суповой набор. Детки нашли там свое счастье в виде пончиков с начинками, мы же мучительно долго ждали кофе, причем попросили сервировать по-человечески, в чашках, но получили эти отвратительные пластиковые take-away стаканчики. Ждали долго и времени возвращаться и ругаться было жалко, так что просто поехали дальше кататься.

Курорт в основном рассчитан на начинающих, которых там около 90%, по ощущениям, поэтому и инфраструктура для новичков на высоте - никогда раньше я не видела такого длинного, да к тому же еще и закрытого от всех ветров куполом, подъемника-коврика:

Названия некоторых спусков очень современны, хотя на том, что ниже, ничего запутанного мы не приметили:

Большинство открытых трасс поддерживаются за счет искусственного снега, но как оригинально оформлены пушки!

Вид ближе:

Этот снегодышащий дракон - детский символ курорта, можно его и встретить и на склонах:

Есть в Falls Creek и парки с трамплинами, что нам очень по вкусу, да еще и с такими видами!

Afternoon tea:

И еще немного покатушек:

А это фото - к слову о том, что кто ищем, тот всегда найдет - по краю пологой широкой трассы идет очень техничная самодельная тропа для любителей острых ощущений и непредвиденных падении (ака Юра и Даша):

А вот и "официальная" трасса:

В общем, так мы и катались до последнего открытого подъемника, а потом вернулись домой и на семейном костре держали совет, куда завтра ехать. Победу одержал Mt Hotham, за счет лучшего снега и более интересных трасс. Туда мы и направились на следующее утро:

И если погода внизу была хорошей, то на горе было очень ветрено и холодно, пришлось срочно ехать за горячим шоколадом:

Ну а потом вообще началась снежная буря, что позволило нам без угрызения совести провести около часа за обедом с местным разливным пивом и глинтвейном. Согретые и наетые, мы вышли из ресторанчика, а там такое:

И это еще не самый худший вариант. Мы, конечно, не сдались, а катались до последнего, но видимость местами была практически нулевая:

За сим отправились вниз к Брайту и следующий день посвятили изучению местных достопримечательностей, прогулкам возле ручья, а также чревоугодческим удовольствиям в конфетных магазинах для детей и Bright Brewery для взрослых.

Вердикт наш - лучше Брайта в Австралии может быть только Брайт, лыжным курортам Австралии - почет и уважение, но вот после Шамони и Хакубы все-таки не хватает размаха и той самой изюминки...