Зимние каникулы в Викторианских Альпах - Mt Hotham

Aug 03, 2017 23:36

В этом году решили на снег далеко не лететь, а далеко ехать - около 8 часов на машине от Сиднея, и перед вами - вполне себе приличный горнолыжный курорт. В принципе, можно было и не выпендриваться и доехать до ближайшего к нам Perisher (NSW), что на 200 км ближе, но как-то по отзывам и картинкам Falls Creek и Mt Hotham (VIC) показались интереснее, а тот факт, что до обоих за час можно добраться от так полюбившегося нам Брайта, окончательно определил выбор. Если не будет снега, подумали мы, в Брайте и окрестностях на неделю вполне хватит развлечений. Но, как ни странно, снег был:

Однако, попали мы в такую зимнюю сказку не сразу, а через сказку скорее осеннюю. Остановились, как я уже упоминала, в Брайте, в хижине возле ручья:

Большим плюсом оказался мангал прямо напротив нашего жилища, мы его использовали почти каждый вечер:

В первый вечер, конечно, дети захотели зефирок на костре, да не простых, а гигантских:

А на следующий вечер мы уже и мясо на костре делали, и картошку запекали - в общем, все прониклись:) А перед тем вечером был еще и день, который мы посвятили организации оборудования, ски-пассов и прочей разведке на местности.

Отчет с вершин:

Особенностью проката в Австралии является то, что на прокат можно взять практически все, и в основном, я так заметила, берут зимнюю обувь (!!!!) и одежду. Мы же ограничились детскими лыжами и ботинками, все остальное у нас с собой было. Девочки очень хотели лыжи с миньонами, но они были им маловаты по размеру:

Если вы едете на гору на своей машине - обязательно нужно иметь в багажнике цепи (их тоже дают на прокат). Нам показали, как их одевать, но на практике не пригодилось - цепи в те дни были обязательны только для 2WD, а нам и так можно:

В городе было около +15, и как-то не верилось, что вот тут неподалеку горнолыжный курорт. По снегу все соскучились, и было решено ехать в Mt Hotham за скипассами, заодно и дорогу разведали. Еще одной прелестью курортов Виктории является то, что въезд на них платный - около $50 в день за машину, а если вы приехали на автобусе, то по $18 с носа в день. После 3-х въезд бесплатный.

Итак, выдвигаемся - в снег как-то не верится:

Но вот начался подъем, и мы уже видим первые следы зимы:

Вскоре сомнений уже не остается - на горе настоящая зима:

Даже дорожные указатели заледенели:

И вот мы уже практически на месте - проезжаем под подъемником, который связывает верхнюю гору с нижними спусками, горнолыжная трасса же пролегает над тоннелем, что на заднем плане:

Вот он поближе. Добро пожаловать!

Припарковались и пошли за ски-пассами, было снежно и ветрено:

Один из главных местных подъемников называется Audi Quattro:

И самая удобная центральная парковка тоже очень предвзято относится к этому автомобильному бренду:

Мы получили ски-пассы на 3 дня, решив, что завтра вернемся сюда, послезавтра - съездим на Falls Creek, а на третий день выберем тот курорт, где нам больше понравится, благо ски-пасс единый, действует и там, и там.  Еще немного полюбовались на склоны (заметьте, справа по курсу - гостиницы типа ski in - ski out), и поехали обратно, пока не стемнело

Утро выдалось солнечным, пока мы лениво вставали, качественно завтракали и неторопливо ехали, все места на главной парковке Hotham Central заняли (ниже на карте она обозначена красным), мест для простых смертных не на Ауди уже не было, и мы поехали на соседнюю, где мест было предостаточно - Heavenly Valley. Парковка эта хороша тем, что с нее можно прям на лыжах дойти до отличного склона и подъемника, а плоха тем, что ски-басс туда не ходит. Но мы о том не знали, а узнали только вечером, что добавило пикантности нашему приключению.

Такой предстала нам гора при первом знакомстве:

Маркировка трасс очень специфическая, и мне показалось, что в основном сделана методом научного тыка, ибо и черные трассы могут быть совсем простыми, и некоторые синие очень даже отвесными. Но несмотря на то, что снега было не очень много и половина склонов была закрыта, покататься было где вдоволь и качество снега очень даже на уровне!

Вот тоже интересно - мы много где катались, но карту склонов на подъемнике первый раз вижу - очень удобно! Не надо замерзшими пальцами мятую бумажку из кармана все время вынимать, а можно просто сидеть, наслаждаться видами и планировать следующую трассу!

Волею судеб добрались до Hotham Central. Тут вам и табло со статусом подъемников:

И представители Rossignol  с новинками сезона:

Пришлось Юре взять попробовать:

Покатались полчасика разведали парки с трамплинами:

Потом Юра нас традиционно на внетрассовое катание в лес завез:

А потом мы вернулись наверх, Юра взял очередные лыжи на пробу, ну и мне тоже перепало:

Где-то мы пообедали, согрелись и катались еще почти до заката:

Царь горы:

Еще один парк - очень классный, на самой вершине:

Вид в обратную сторону - там внизу и есть Hotham Central, откуда ведут трассы как вверх, так и вниз.

Трассы вниз закрываются в 4:30, чтобы успеть всех поднять до заката. И как оказалось, подъемник к нашей парковке вообще прекращал работу в 4:20, так что пришлось нам подниматься на Audi Quattro. Долго искали ски-басс в нашу сторону, пока добрые сотрудники курорта не сказали нам, что такового не существует, но потом сжалились над нами и добросили до парковки на служебной маршрутке, сердечно прося больше так не делать!

Зато когда еще увидишь такой закат в горах!

За сим поехали вниз в Брайт к костру, а на следующее утро - в Falls Creek. Пожалуй, оформлю этот курорт отдельным рассказом:)

путешествие, снег, австралия, Виктория, лыжи, семья