Варвары Брюселя, Лондона или все маски сорваны. Россия строит новую профашистскую империю

Feb 09, 2008 22:23

В пятницу вечером, а также в субботу утром на полностью контролируемом властями канале “Россия” был показан фильм “Падение империи. Урок Византии.” Ведущий - поп в черной рясе, с золотым крестом на шее, рассказывал о далеких временах Византийской империи, ее могуществе, богатстве, долгой истории и бесславной кончине. Особого внимания удостоились причины падения великой Византии. Если отбросить картинку из фильма, пафосную музыку, а оставить только текст, то не трудно заметить явную пропагандистскую аналогию. Вчитайтесь:
"Огромной проблемой Византийского государства в период упадка стала частая смена направлений политики то, что называется отсутствием стабильности и преемственности госудaрственной власти. Это крайне ослабляло всю страну и жестоко выматывало народ. Политическая стабильность одно из главных условий сильного государства - это был завет великих императоров Византии, но этим заветом пренебрегли.

Был период когда императоры менялись в среднем каждые 4 года - можно ли было говорить в таких условиях о каком-то подьеме страны, реализации по-настоящему маштабных государственных проектов, требовавших многолетней последовательной работы. Конечно же в Византии были и сильные императоры, таким был например Василий Второй, кстати крестный отец нашего святого князя Владимира. Он принял управление империей во время тяжелейшего кризиса, страна практически была приватизированна олигархией. Василий Второй в первую очередь жестко выстроил вертикаль власти, разгромил сепаратистские движения на окраинах, подавил мятежных губернатов и олигархов, собиравшихся расчленить империю, затем он провел чистку в правительстве, конфисковал в казну огромные наворованные суммы. Твердые меры Василия Второго, позволили ему довести доходы казны до небывало высоких сум, годовой доход империи составлял при нем 90 тонн золота, для савнения Россия вышла на такие маштабы государственного бюджета только к началу 19 века. Василий значительно ослабил могущественных тогда региональных олигархов-магнатов. Влияние и богатство этих местных владетелей были порой несравненно большими,чем влияние официального правителя. Так однажды во время военного похода, малазийский магнат Евстафий Малевин, демонстративно пригласил в свое имение на отдых все войско импертора Василия во главе с ним самим и легко содержал эту огромную армию пока они не отдохнули и не подкрепились силами. Этот олигарх серьезно надеялся влиять на судьбы государства - он начал интригу и выдвинул своего марионеточного кандидата на высшую власть, но поплатился - у него конфисковали все его огромное имущество, а самого отправили в одну из самых отдленных тюрем империи... Восстановив вертикаь власти в стране Василий оставил своему преемнику своего рода стабилизационный фонд, такой огромный, что по словам историка Михаила Псела, для него пришлось вырыть лабиринты подземных хранилищ. Этот государственный резерв предназначалсй в первую очередь на проведение военной реформы и на организацию боеспособной профессиональной армии, но наследники Василия все эти накопления бездарно проели и расстратили. Вообще с преемниками в Византии была беда, хотя уж кто-то кто-то, а византийцы были лучшими специалистами в мире по преемникам. У них отсутствовал принцип наследия трона. Желая обеспечить перемену власти достойному наследнику, императоры обычно избирали одного или двух преемников и активно привлекали их к государственным делам: поручали высокие и ответственные должности в правительстве и приглядывались к ним. Была даже система - когда в стране был и император и, так называемый, младший император, в преемники. Все это было очень разумно, но как ни оттачивали эту систему, в конце концов стало ясно с преемником все просто - или повезет или нет".
Весь фильм построен на таких отчетливых параллелях Византийской и Российской империй. Поп в черной рясе уверенно рассказывает о многих проблемах Византии в далекие 1200-ые годы, о проблемах рождаемости, системы ПРО, отношениях с Западом, ВТО, многовековой истории и традициях византийской империи, утраты доверия к власти и православию, масовой патологии в психике, алкоголизме, болезненном интересе к неоязычеству и т.д. Делается вывод, что от внешних врагов, внутренней пятой колонны, а также неудачных преемников великого Василия (читай Путина) разваливается великая империя. Фильм заканчивается многозначительной надписью - Все факты, изложенные в фильме, основаны на подлинных исторических событиях.
Какова же главная идея фильма столь упорно вдалбливаемого каналом Россия (фильм показан два раза, после него вышло ток-шоу с обсуждением фильма)? А она проста. Архимандрит Тихон выразил ее в конце фильма:
“Исследования по “византологии” в нашей стране были возобновлены в 1943г. Решением на самом высоком государственном уровне по личному указанию Сталина. Казалось бы 43-й год, Что не нашлось другого времени? Да нет, просто бывший семинарист Джугашвилли наконец-то понял у кого надо учиться истории”. Неужели у фашистов? - удивился я.
Итак, мне становится понятно к чему стремится современная Россия, вспоминаю и отличный пропагандистский фильм Михалкова и роль той небольшой иконки в конце фильма. Современная Российская империя будет основана на православии, вместо недоказуемых идей коммунизма. Об этом свидетельствуют и недавние массовые купания в проруби на Красной площади, введение в школьную программу основ религии, безоговорочная поддержка Путина Алексием Вторым и т.д. Россия осталась опасной двуликой империей, сбросив шкуру коммунизма, она до сих пор угрожает мировой безопасности.

наша раша, пропаганда

Previous post Next post
Up