Hog Father; review

Jan 23, 2008 17:31

Амазон, заступник обездоленных пратчеттоманов, почти лишенных всяческих оригиналов вдали от мест добычи Пратчетта, доставил нам ХогФазера, и мы его посмотрели. Ревьюирую (прошу прощения, ничьих ревью пока не читала, чтобы не сбиваться).

Ну что ж, главное чувство -- радость. Радость из-за того, что Плоский мир совершил прорыв на экраны и первая дискворлдовая пицца вышла далеко не комом. Все основные составляющие ценности [для меня] Пратчетта налицо: волшебность, фантазия, мудрость, человечность, остроумие, герои. По всем позициям пять с плюсом. Кое-где хорошо, но мало: мало Анк-Морпорка (многовато клаустрофобного зубного замка). Кое-где жаль, что чуть-чуть недолет -- один из самых потрясающих эпизодов [для меня] у Пратчетта вообще -- спасение девочки со спичками и битва Альберта с ангелами -- со всеми сопутствующими диалогами и репликами Смерти. Кое-где темновато (Ансин Юниверсити), но это все мелочи.

Пыталась для себя понять -- смотрели мы фильм как фанаты, которым положено в любом случае радоваться, что любимое произведение попало на экран, неважно как, или как независимый зритель. То есть, если человек ничего никогда не читал о ДискВорлде и Хогфазере, как он будет смотреть этот фильм? Получится ли для него, для неподготовленного, рождественская сказка, увидит ли он, сколько мудрости рассыпает автор походя, как он ненавязчив со своим пафосом, какие у него оригинальные идеи и бесконечные находки, какие потрясающие у него герои? Вот тут я не знаю. Уже поздно абстрагироваться, берешь любимых героев и примеряешь на них маски актеров в гриме. И тут я бы тоже сказала, что кастинг и отыгрыш для меня случился на 5, ну, может, не везде с плюсом. Как положено, пройдусь по ним подряд.

Смертельная семейка -- прекрасно. Сьюзан -- топ. Лучшего и желать не приходится. Готическая Мэри Поппингс, о да. На диске с доп. материалами показано, как девушку нашли просто на прослушиваниях (режиссер говорит об этом), как ее учили, как она работала, какая она из себя. Блестяще. Красивая, округлая где надо, с металлическим стержнем в позвоночнике, и сцену ярости отыграла блестяще, и там, где надо было быть нежной, или многозначительной со своим чудо-дедушкой -- не подкачала. Грим хорош, хотя парик немного слишком явно искусственный, и не знаю... не уверена, что мне бы хотелось видеть под ее плащом, скрепленным омегой, декольте. Это ерунда.

Смерть -- да! Не всегда нам казалось, что Ричардсон правильно интонирует, иногда все-таки вылезали мудрые интонации пожилого Гэндальфа, чего в Смерти слышать не вполне хотелось бы. Но в целом -- да. И прекрасный голландец, который сидит внутри плаща, маски-черепа и перчаток-скелетальных рук -- совершенно чудесен. На диске с продакшеном видно, как он безумно ответственно подходил к роли, как профессионально. Не очень понравился Смерть в наряде Хогфазера, уж очень сильно образ снижен, но все это компенсируется подарком мальчику, которому хотелось отдельных штанов и щенка, равно как и в конце -- Смертью в черном.

Титайм -- да, пожалуй. Юноша, который его сыграл -- совершенный natural, хотя и профессиональный актер. Он сказал, мол, косил слегка под Деппа и Шок. фабрику, но сб я этого особо не отфиксировала. Он вполне сам по себе, сыграл не то чтобы уж совсем не виданного по замашкам маньяка со смешным голосом и неоправданными интонациями, но таким Титайм и должен быть, наверное. Он не роковой злодей, не скрытый страдалец, он разновидность маньяка. Есть немного синдром "он пугает, а нам не страшно", впрочем. Когда он наезжает на Сьюзан (кстати, хорошо там получилось, кишки подрагивают, такие сцены всегда беспроигрышны), она гораздо лучше играет испуг, чем он пугает. И эти его скачки -- был здесь, стал там -- не зловещи. Хотя одного стражника он пришил действительно страшно. Как в фильме Асса, а это правильно.

Маги и Ридкулли. Да! Ридкулли -- да, да, да. Я его представляла помощнее, поздоровее, но и этого вполне принимаю. Тем более что он вылитый директор нашего института, особенно борода, телосложение и голос. Стиббонс понравился -- правильный. И Хекс классный, и одна из любимых сцен, где Смерть допрашивает насчет веры, отлично сделана, особенно, конечно, приятна концовка с wish-list'ом. Не знаю, жаль, или нет, что нет библиотекаря, но, видимо, пихать в этот компот еще и примата с бананами они уже не решились, и правильно.

Стражники -- скорее мимо, чем попали. Нобби как-то, на мой взгляд, не так противен внешне, как имелось в виду, или тут Кидби уже восприятие скорректировал. Нобби -- это комплекс физических гадостей, мне кажется, а не просто торчащие зубы, да и все. Ну и не так трогательно, как прочлось, отыгралось то, что он получил подарок. Вообще сцена в игрушечном эмпориуме, по-моему, немного недожата.

История Хогфазера -- вполне удалась. Даже неподготовленный зритель вполне доходчиво и ненавязчиво может воспринять все потрясающие идеи Пратчетта о трансформации старых богов-верований-элементалей, об их адаптации под времена и т.д. И Зубная фея-бугимен, и Хог, все хорошо, все по делу. Очень умело отыграли финал погони, преображение хога, восход, то, как уже Хогфазер поехал, кивнув коллегам, -- отлично.

Ассасины и Лорд Дауни. Актер, игравший Дауни, мне знаком, но сейчас не вспомню, где был видим. Играет отлично, но я представляла Дауни все-таки более крутым, более ассасинистым. Гильдия хороша. Хочется верить, что это только начало, что А-М, его улицы и гильдии, и многое другое нам еще покажут.

Эффекты. Прекрасны Костяной замок, Зубной замок, домик на картинке, немного менее вразумительным показалось жилище Смерти. Просто отличны эдвардианско-викторианские интерьеры, уютнейшие детали, чудесные костюмы. Сам Пратчетт как торговец игрушками очень правильно подан. Отдельно радуюсь за него -- на втором диске видно, что он просто вне себя от счастья, он совершенный ребенок -- умеет радоваться, и, видно, бедный, долго не мог поверить, что его письменное волшебство может стать волшебством визуальным. Стало. Немного устаревшими показались эффекты, связанные с полетами. Но это мелочи.

Да, Бог Похмелья. Хорош! Хотя история с его отрезвлением мне читалась как-то более смачной, что ли.

То есть... не знаю, осталось небольшое ощущение, что, может быть, что-то надо было ужать, устройнить. Где-то добавить газу, что ли. Это, безусловно, не великий фильм как таковой, но, скорее всего, будет классикой. Дай бог, не последний.

Обязуюсь продолжить сканирование книжки со сценарием и кроками к фильму.

Да! А-Туин со всей инфраструктурой -- чуть ли не главный восторг. Вот это вообще нереально прекрасно. Так гордо плывет, так хочется ее погладить. Блестяще!

susan, pterry, death, hog_father, review, films, teatime

Previous post Next post
Up