3-4 класс опоздал практически полным составом, поэтому мне пришлось сначала с пришедшими поиграть, хотя я изначально этого не планировала. Играли в Паклю-рваклю. Было неожиданно многим сложно очень.
А потом я рассказывала про Витрувианского человека, и мы измеряли себя и друг друга, что у нас в чём сколько раз укладывается, и сколько раз должно было бы у идеального человека.
А со старшими, которые все пришли во время, я устроила вот такую игру. Сначала я загадывала их имена тремя фактами. А они должны были отгадывать, что за имя. Например, 1. Это имя означает "защитник" 2. Его носил князь, прозванный Невским 3. Начинается на букву А, заканчивается на букву Р.
Было довольно весело. По ходу дела мы записывали имена, а потом случайным образом из них сформировали группы, и дети по очереди про себя рассказывали в группе, а потом я спрашивала у каждого про кого-то другого.
После чего мы говорили про единицы измерения и пропорции. Но я решила не вводить, схемы с крестиком, а просто дать им пощупать, что значит равенство отношений. Я попросила каждого на листочке написать пример на деление. Например, 12 : 3.
А потом дети подходили друг к другу, и должны были на листочках друг друга написать два числа с таким же отношением. Например, 8:2 .
Потом мы немножко поговорили про задачи на части. И порешали задачи про зелья. Было неровно. ПРичём не зависимо от класса. В этой группе у меня дети от четвертого до шестого класса. Но не факт, что шестиклассники решали лучше.
Ну, и немного поизмеряли друг друга тоже. Думаю, что мы ещё про это поговорим в следующий раз.