С Первым-вторым классом мы тоже строили города знакомства. Было задание в группах. Написать имена участников и соединить дорогами в столько полос, сколько одинаковых букв. Со вторым классом мы ещё поговорили, как посчитать, сколько всего дорог, если трое, если четверо, если пятеро. Увидели закономерность.
У школьников это всё пошло очень легко. Тогда я попробовала дать обратную задачу. Есть готовая схема и набор слов. Нужно вписать слова в схему так, чтобы схема была верной. Вот это было намного сложнее. Интересно, что были и первоклашки, которые легко это сделали. Но были и второклашки, которым прямо сложно. При том, что я давала несложные, вроде, схемы.
А ещё мы разговаривали про измерения. А именно - про 38 попугаев. Сначала каждый получал веревочку-удава. Но поскольку мне показалось, что детям нужна разминка, то длина удава определялась длиной прыжка каждого ребенка. А потом мы измеряли длину удава в в слонах, мартышках и попугаях, которые были нарисованы на картоне.
И чуть-чуть поизмеряли друг друга, уже портновским метром.