Со началкой у нас были две темы - обход мостов и лист Мёбиуса.
Первая задача стояла так. Есть система каналов. Через каждый канал в середине перекинут мост. Нужно было придумать маршрут для смотрителя мостов такой, чтобы он проходил по каждому мосту ровно один раз.
С первым-вторым классом мы сначала выкладывали палочки, а по ним верёвочкой строили маршрут. Пытались понять, в каком случае получается, а в каком нет. Поработали в парах - один выкладывает палочки, а другой строит маршрут.
А потом перешли к задачам на листочках. В целом было неровно. Были первоклашки, которые сделали прямо много заданий. Но были и второй-третий класс, которые ковырялись, не могли понять принцип и так далее. В целом 2-4 классу понравилось, многие попросили с собой ещё листочки.
Поскольку первоклашки явно устали, то мы с ними поиграли в беготню на внимание, а потом в летел лебедь.
А со 2-3-4 классом занялись листами Мёбиуса. Я впервые прочла о них в моей любимой книжке Лёвшина про Нулика-Морехода.
Мы раскрашивали листы, чтобы убедиться, что у них одна поверхность. Потом разрезали вдоль и удивлялись, что они не распадаются на две части. Ещё раз резали, и смотрели, как получается зацепление. А с 3-4 классом сделали Сердечки Мёбиуса. Девочкам очень понравились.
Со старшими у нас было целых три темы. Во-первых, мы закончили топологию - разделили русский алфавит на группы по топологической эквивалентности. Например, А равно Д и Я. Л равно М и И. А чему равно Щ?
После этого перешли к головоломке "Китайская стена'. Есть клетчатое поле. В отдельных клеточках стоят числа от нуля до трех. Нужно провести замкнутый контур по линиям сетки. При этом числа показывают сколько сторон клетки входит в нужный контур. Было довольно сложно, хотя я давала попроще, чем ниже.
И вторая тема "Задачи на периметр." Когда я объявила эту тему, дети сказали "Ууууу. Что может быть интересного или сложного в периметре?" Но тем не менее, очень быстро оказалось, что всё совсем не так просто. Я делала разные заходы и подводки, и дети более или менее справлялись. Но, вот, товарищ, который прогулял до туалета и обратно первые две задачи, третью, которую все решили легко, сходу решить не смог. Пришлось ему отдельно объяснять.
Неожиданную сложность вызвала вот такая задача.
На прямоугольниках написан их периметр. Нужно посчитать периметр остальных прямоугольников? Мне кажется, это довольно несложно. А вам?
П.С. Кстати, в начале лета у меня как раз будет курс для детей, закончивших 2-5 класс, где будет углубление разных школьных тем, в том числе и про периметр. В процессе прохождения квеста из вселенной Гарри Поттера. И потом будет небольшая домашка на лето.
#есть_идея_домашнее_задание_для_родителей