Дошкольники. Грузовички.

Apr 13, 2024 20:25

Любой мой урок для дошкольников в идеале имеет следующую структру, которая мне кажется оптимальной.
1. Общая настолка - которая объединяет группу и настраивает ребёнка на групповую работу.
2. Подвижная разминка. Необходима, потому что дети за настолку устают сидеть.
3. Арифметическое задание.
4. Геометрическое задание. Или логическое, или квест.
Но так бывает не всегда - бывает, что какое-то задание не зашло, или дети пришли возбуждённые, и одним группам при этом помогает побегать, а другим группам наоборот помогает что-то порисовать.
В этот раз звёзды сложились, и всё было по плану.

Игра "Траффик Джем" в её дошкольном варианте помогает научиться ориентироваться на числовой прямой. Игра состоит из 50 карточек с машинками с номерами по порядку и карточками со спецмашинками, которые для этого варианта игры нам не понадобятся.
Для дошкольников я отбираю первые 20 или 25 карточек, которые выкладываю в форме прямоугольника. Дети по очереди открываю по две карточки и оставляют их себе, если на них соседние числа. Если ход был удачным, можно открывать ещё карточки до тех пор, пока они будут продолжать числовую последовательность с одной или другой стороны. Например, если были открыты 10 и 11, то дальше подойдёт 9 или 12. Потом хорошо выложить последовательность из всех двадцати чисел и посчитать туда и обратно. Мои почти первоклашки довольно уверенно ориентируются в числах до 20. А самым младшим ещё сложновато ,поэтому с ними мы сразу выложили тарелочки с числами, чтобы можно было подсмотреть.


Подвижная разминка "Пешеходы и водители" помогает детям научиться думать самостоятельно, потому что в начале каждого раунда мы делим детей на две группы, и у каждой группы своё задание. Например, такое. Мы считаем до 20-ти. До 10-ти должны двигаться водители, пешеходы сидят, а от 10 до 20 водители сидят, пешеходы двигаются. Вот наши пешеходы.


Разделить на группы можно по-разному. Можно мальчиков-девочек, можно раздать карточки двух цветов. А с шестилетками мы решили поговорить про чётные и нечётные числа. Но до того мы посчитали по кругу. Чаще всего мы делаем волну руками, но тут мальчики стали баловаться и вместо рук ставить ноги. Мы решили, а почему бы не считать ногами. Это так весело! Поэтому мы считали ногами по кругу. А потом топали только одной ногой, чтобы получались чётные числа, а после - чтобы нечётные. И дальше делили детей, давая им карточки с машинками, на которых чётные и нечётные числа.


Арифметическая игра Грузим грузовик помогает разобраться в устройстве чисел второго десятка. На раздатке грузовик, у которого 10 мест для груза и прицеп, у которого тоже 10 мест. Дети кидают кубик и закрашивают грузы своим цветом каждый бросок до тех пор, пока не будет заполнен хотя бы весь грузовик. При этом сколько-то грузов чаще всего не помещается, и занимается прицеп. Поэтому у нас, например, 1 грузовик и 5 просто грузов. То есть всего 15.



В качестве геометрии у нас была работа с набором Тетрис. Но такого рода задани можно делать с любым набором из полимино - пентамино, катамино и так далее.  У каждого ребёнка был набор из полимино, и они должны были выложить заданную фигурку - из двух, трёх или четырёх кусочков. Фигурка - груз грузовка.  У всех было очень по-разному. Кому-то было прямо легко, он всё сделал, тому я давала листочек с разлиновкой. Нужно было сложить несколько фигурок и обвести - "сделать задание" для других.


А в конце - как ещё одно задание - нужно было двумя группами сложить тетраминошки на место по образцу. Тут одновременно прокачивалось и пространственное мышление, и умение работать группой, договариваться, не мешать друг другу. Ну, и заодно нам меньше убираться между группами.

маткружок, Математический кружок

Previous post Next post
Up