Первый /удачный// полёт на Цессне

Nov 13, 2014 13:39

В среду, 29 октября, летали на Cessna 170
Это был мой второй полет в котором Вова планировал допустить меня к управлению самолетом. Полетели в Грызлово, это в 34 км или в 8 - 15 минутах  от Крутышек. Туда - пассажиром - все таки в Цессне впервые, надо привыкнуть, да и перерыв большой был после моего "крайнего" полета. Быть пассажиром Цессны приятно - крыло над тобой, обзор загораживает только тонкая стойка шасси, пялишься вниз - и только стекло да ремень сдерживают от желания выпрыгнуть ))) Красота внизу, игрушечность, правильность, сверху мир привлекательнее во сто крат, осенний  интереснее летнего - голые  вертикально торчащие деревья, чистые поля, луга в пятнах желтой осоки, серое русло реки и белые росчерки сухих троп и дорог... Видимость была странная - дымка по-над землей полностью заволакивала горизонт при ясном, чистом небе. С солнечной стороны - молоко, с противоположной - сизая мгла, и над этим - синева бескрайняя.

В Грызлово большой спортивно-тренировочный аэродром пилотажников и парашютистов, множество ангаров, аэроклубы, ресторанчики-кафешки, деревня летчиков. Очень много техники на сравнительно небольшой площади. Мы ходили в администрацию - платить за посадку, в ресторанчик, к Вовкиному другу, тоже инженеру - он радушно напоил нас кофе, приобрели свечи, вентилятор и "минералки" для Цессночки, и двинулись обратно... Пока были там, распогодилось совсем, мглу разогнало ветром, потеплело, я чувствовала себя на редкость комфортно и как-то очень уж радостно - как Алиса из "Тайны третьей планеты" на межгалактическом космодроме )) В общем, различие небольшое, Грызлово тоже весьма богато летунами всех мастей, ну и у меня с воображением все в порядке )

Хорошо, конечно, сидеть в кресле второго пилота, в наушниках и летной куртке, ухмыляясь провожающему нас Диме и махать ему ручкой. Хорошо в этом-же кресле болтаться пассажиром на расслабоне, пялиться то на капот-горизонт,то в боковое окно, привставать, пытаясь увидеть впереди чуть больше чем есть, крутить башкой в разные стороны, рассматривать приборы и даже пытаться что-нибудь там понять, читая надписи. Хорошо, но не долго, уже спустя минуту Вовчик, выставив курс и показав мне парочку ориентиров, бросил штурвал: "Веди!"

На удивление меня не сковало камнем, я не вцепилась мертвой хваткой в штурвал и не вспотела ладошками как в первый раз. Чувство воздуха под крылом и удивительно спокойная управляемость Цессны! Первый раз я делала это на Коммандере - а он, понимаешь, штука куда более тонкая и капризная, и я реально не успевала реагировать на его микродвижения - всегда приходилось лишь вдогонку исправлять упущения ) Здесь же почти сразу поняла, что боковой ветер и сидящий слева сзади техник Андрей в котором килограмм 90 веса  корректируют наш курс, занося хвост вправо, а нос влево, соответственно. Мне сказано было править самолет небольшими отклонениями в правую сторону и держаться ориентира, что мне удавалось почти играючи. Физическое ощущение плотности воздуха. Крылья, которые лежат на нем, плотность, разбиваемая в крошки винтом, напор ветра, и спокойствие, полное,стопроцентное успокоение - просто чувство, что если что-то пойдет не так, то все, и с этим стоит смириться.
Нигде больше и никогда я не испытывала такого внутреннего смирения, и никогда я не была на столько свободна, никогда не видела и не чувствовала мир и себя так ясно и полновесно, никаких страхов, никакого внутреннего шума - все просто и ясно - или долетим или нет.

Назад мы, подгоняемые в хвост ветром, долетели минут за 7, в посадке я, конечно-же, не участвовала - мне до этого ой как далеко, если вообще доберусь ) Но мне уже хочется, хоть и кажется все еще совершенно нереальным...

авиа

Previous post Next post
Up