Когда моей дочери исполнилось 20 лет и количество "токующих" возле нее особей мужского пола перешло разумные пределы, я решила отдать ее замуж, дабы не морочить себе голову постоянными объяснениями с ее поклонниками, которые почему-то выбрали меня в качестве "жилетки".
Надо сказать, что, невзирая на эмансипацию, сексуальную революцию и почти академическую начитанность, девочка моя оказалась в вопросе выбора ну просто полной гоголевской Агафьей Тихоновной и выбирала примерно так же.
Женихи, почувствовав, чем дело пахнет, распустили хвосты и затоковали громче.
Выходя из квартиры, я стала спотыкаться о чудовищных размеров букеты, из которых вываливались крошечные коробочки с помолвными кольцами.
Входя в квартиру, я заставала картину классического весеннего гона : 2 - 3 набычившихся, красных самца и моя дочь, державшаяся индифферентно, как и полагается.
Я поняла, что морочить голову придется не меньше, а больше.
Вечером моя инфантильная невеста, перебирая варианты, потрясала меня своей женской несостоятельностью, и меня осенило, что отдавать надо скорее : постичь истину там, внутри процесса, удастся легче.
Исходя из своего житейского опыта и личных пристрастий, я мягко попыталась развернуть внимание дочери к Сергею, так как он произнес, на мой взгляд, многообещающие слова : "Я построю для нее такой дом, что она будет жить королевой!"
Послушная дочь вечером привела мне пылающего Сергея и прощебетала : "Мама, мы решили пожениться!"
На меня тут же обрушилась проснувшаяся совесть, и вместо "благословляю" я пробормотала что-то насчет "проверить свои чувства" и отправила ее отдыхать, благо в Университете были каникулы.
Координаты никому не сообщила, чтоб она таки сама подумала.
Прошло 2 недели.
Возвратилась дочь не одна : вошла в дом с ликующим, красным....Павлом и крошечным персидским котенком дымчатого окраса, который был так мал, пушист и толст, что абсолютно невозможно было понять, где он начинается, а где кончается.
"Мы решили пожениться!"- радостно сообщила моя глупая дочь, и до меня дошло, что котенок - мечта ее детства, не осуществленная мной по разным причинам, - на чаше ее весов перевесил дом, где она могла бы жить королевой...
Вечером, обнимая котенка так, что я опасалась за его жизнь, дочь ответила на мои изумления так : "Мама, Сергей такой скучный, мы гуляли, а он мне 2 часа рассказывал, как будет пол циклевать и про линолеум.... А Павел отыскал телефон пансионата, звонил, читал стихи часами, а потом встретил с котенком."
Я смирилась и отдала дочь за Павла. Вместе с котёнком.