Как я тонул не первый, но крайний раз)

Jun 03, 2014 11:34

Одна из причин, по которой я решил завязывать с морями - неумение делегировать неприятные занятия подчиненным. Одна из ситуаций произошла на выходе из ремонта в Китае.
Ремонт у нас был довольно массовый, с заменой части обшивки корпуса и участков трубопроводов балластной и грузовой систем. Ну и естественно сжатые сроки и постоянные гонки не могли не сказаться на качестве ремонта. Как результат было двое суток непрерывной балластировки, так как постоянно текли сварные швы на новых участках и их китайцы постоянно разделывали и переваривали.
Но в конце концов мы вышли на морские просторы и решили балластироваться, так как нам предстоял переход порядка недели. По началу прием балласта шел как по часам, но тут в машинном отделении сработала сигнализация заполнения носовых колодцев. двух сразу - Настроение упало сразу, так как это верный признак течи в машинном отделении - одновременно колодцы заполняются, как правило, только в этом случае.
Я спустился в Машину, и тут яички втянулись - из люка туннеля трубопроводов в машину лил целый водопад - мы принимали балласт и явно не только в танки. Конечно я мигом. теряя тапки, рванул в ЦПУ и остановил балластные насосы и на позвонил на пульт старпому с криком - перекрывай клапана. По моему воплю он понял дело швах, так как закрыть люк из туннеля в машинное отделение уже не удавалось.
Хуже было то что несмотря на то, что клапана попробовали перекрыть, поток воды ослабел, но явно не прекратился. Когда я поднялся к старпому, я сразу понял, что клапан на топ-сайд танк не перекрылся.
Оставалось только лезть в туннель трубопроводов, а это занятие пампмена, который подчинялся мне. Но когда я глянул в туннель, полный водички и дородного мужика пампмена, я понял - не выгребет. И вот тогда я сам вооружился ручным насосом для гидропривода клапана и полез в туннель. Поначалу воды было по пояс, когда добрался до клапана - уже по грудь.
Нащупав рукой фланец, я понял, что его оборвало, и надо перекрыть клапан вручную. И вот пока я его перекрыл, качая гидропрессом, воздуха осталось примерно сантиметров 20 до потолка туннеля.
В результата назад я греб уже лежа на спине и размышляя о том, что не хотел бы оказаться на подводной лодке. проплыв таким образом метров 40, я добрался до такого желанного выхода на палубу. Вот когда я выбрался оттуда, как чертик из табакерки, я был рад солнцу как никогда).
Когда осушились, увидели, что китайцы не поставили все болты на фланец, а когда его оборвало, он перебил трубки гидравлики на управление клапаном. Но в целом, я могу сказать, что качество работ в Китае было на достаточно высоком уровне.

работа, тону

Previous post Next post
Up