Damscray - The Rhythm Room

Aug 21, 2011 17:05




Талантливый продюссер из Омска с высказыванием о современной басс-музыке.

Под псевдонимом Damscray скрывается Альберт Хасанов, электронный продюссер из Оренбурга, одна из звёзд сообщества музыкантов gimme5. На Альберта обратили внимание в начале года, когда он выпустил блестящую EP джук-музыки, более брутальную мутацию Чикагского хауза. Если изначально джук - это музыка с мощнейшим порнографическим подтекстом и вызывающе пошлой замекшированной лирикой, то треки Damscray на Make Me Juke EP звучали, как сопровождение для эпилептических плясок, нервозное, агрессивное и на самом то деле, мрачное, как дёготь. После относительно продолжительного перерыва, Damscray возвращается, но уже не под брендом джука, а под брендом собственного имени с шести треками оригинального материала.

Для описания его нового EP чрезвычайно удачно подходит первый трек Sandworm, который начинается с уверенно засэмплированной ритм-секции, в которую вплетается восторженный и сладкий восточный мотив, он переливается звоном колокольчиков, мягкими ударами пальцев по алжирскому барабану, галлюциногенным цветением экзотических инструментов. Время от времени в загадочную музыкальную картинку влезает мощнейшей электронный гул, чтобы напомнить, что за благонравной атмосферой скрывается совсем не расположенный к веселью человек. И ты уже ждёшь, когда красивая витеватость фарси и тяготеющая чернота наконец-то встретятся и разобьются градом искр и каплями божественной манны. Сомнения, что это должно вот вот произойти, всё увереннее исчезают, и как только они уходят окончательно, трек заканчивается. И так каждый раз. Альберт действительно талантливый продюссер, который умеет пользоваться множеством эклектичных музыкальных компонентов и делать из них прекрасные вещи. При этом где-то на переферии трека всегда чувствуется щемящая тревога,чернота, расходящаяся удушливым туманом по полу комнаты, так мощнейшая электронная сирена рвёт рисунок не только в первом треке, но и в третьем и в четвёртом. Альберт прекрасно понимает басс-музыку и постоянно пытается разнообразить её функциональный каркас, включая звон хрустальных колокольчиков в граймовый трек, используя этнические мотивы. Но Damscray никак не удаётся вырваться за рамки квадратов, которыми он мыслит. Взрыва не происходит, сверхновая не рождается, катарсис замирает в киселе до боли привычных конструкций, так и не успев начаться. Ещё бы чуточку воображения, и Damscray мог бы удостоится сравнения с Джеймсом Блейком или Balam Acab или, на худой конец с Джемсом Вуном, но прорыва в pure art не происходит, The Rhythm Room - это просто хорошая, самобытная электронная музыка.

К сожалению, на данный момент творчество Damscray напоминает саундтреки, качественные, впечатляющие, самобытные саундтреки, фоновую музыку ещё к чему-то, будь то танцпол или одна из серий Матрицы (куда Bug Detector, например, так и направшивается).Альберт взял отличный старт, очевидно, что у него есть потенциал к созданию совершенно новой музыки, которая может нас всех удивить. Его EP несомненно хорош. Но разве артист останется доволен дружескими похлопываниями по плечу со всех сторон вместо грома аплодисментов?

Blot Method EP by Damscray

музыка, 2011 top music

Previous post Next post
Up