Очень спокойно и тихо 16 декабря вышел альбом нашей любимой группы "Ночные грузчики" с пафосным названием "Критика чистого сердца". Информация разлилась по блогам и неравнодушным порталам, информационного всплеска, как с "Макулатурой" не получилось, что в принципе понятно - грузчики в своей рефлексии и апатии скорее камерный проект без остросоциальных выпадов и тычков в разваливающееся тело общественного чистилища, где болтающимся индивидам приходится как-то уживаться. "Критика чистого сердца" - это куда более личный, персонализированный ад. Здесь нет места приятным издевательствам над плоскими фигурами околомедийного пространства или отповеди аморфному поколению хипстеров. Лирика "НГ" создается в разрезе исповеди или художественного гипертекста, с множеством отсылок к артефактам культуры ("Бразилия"), катастрофическим событиям, которые составляют картину обыденного городского ужаса, ("лето2010") или запавшим, болезненным переживаниям ("прогулка", "космос"). Все это вместе воссоздаёт слепок управляемого помешательства, ну или, по крайней мере, душевной потерянности. "НГ" находят отклик у многих, совсем не похожих друг на друга людей. Это я могу сказать совершенно точно, потому что уже много раз ставил эту группу своим знакомым. В отрыве от окружающего мракобесия, общественных гнойников и проблем, которые возникают во внешней среде и которые принято обсуждать в компаниях, (когда всё, что тебе нужно сделать - это составить позицию), "НГ" делают треки о проблемах, которые принято обсуждать с врачом. Они читают про давящие мотивы, с которыми сталкивается почти любой человек - неустроенность, отсутствие смысла, отношение к себе и миру - подобные голословные темы уже вызывают лёгкую неприязнь в силу своей масштабности, затёртости и попытки ужать в лаконичном количестве знаков необъятный массив противоречивой информации, но "НГ", пропуская эти темы через воронки личностного расстроенного восприятия, выдают невыносимо искренний текст, в котором слушатель часто находит намного больше точек соприкосновения, чем ему хотелось бы.
В музыкальном плане "НГ" стали куда спокойнее. Разрывы циркулярки, зациклинные лоу-файные гитары и режущий IDM, который раньше очень плотно ассоциировался у меня с Дельфином и Ёлочными Игрушками отступил перед чуть ли не построковыми семплами и неторопливыми вступлениями инструментов, которые звучат куда выразительнее, чем агрессивные биты с прошлого альбома. Очень воодушевляют хлопки в "лето2010", наложенные на переливистую абстрактную мелодию. Позже в треке ещё включается минорная электрическая гитара, которая при первом прослушивании вызывает лёгкое недоумение, но в целом песня так прекрасна, что от всех мелких придирок хочется отказаться. Придраться есть к чему, в текстах первых трёх треков присутствует некий диссонанс, но начиная с четвёртого, я даже не знаю, какую песню можно было бы назвать неудачной или средней. Ещё интересно, что у Алехина и Енотова началась более острая конфронтация в оценке событий ("остановиться"), которую я раньше не замечал. Можно ещё многое, наверное, об альбоме сказать, но я как-то уже хочу вырваться из этого критического монолога, который уже почти оформился в рецензию, и рассказать о презентации в Танцах.
Которая прошла чудесно. У любимых артистов нужно отбирать водку перед выступлениями. В этот раз концерт состоялся, всё было очень удачно и душевно, что ли. Публика вменяемая, директор клуба держал проектор руками под самым потолком, чтобы презентовать клип. В самые прекрасные моменты выступления Енотов бродит как как лунатик с закрытыми глазами и теребит волосы, а Алехин читает по бумажке, что в общем то, впечатления от трезвого Алёхина не портит совершенно. На самом деле, выступление прошло очень хорошо, только бы оживить этот музыкально-литературный вечер электронными барабанами и соло-гитарой, было бы ещё лучше.
Вы уж меня извините, что так пафосно и так долго, я сам не ожидал. Следующая запись будет посвящена лучшим альбомам года, так что ждите и трепещите.