В октябре в столице выступал Zomby, один из самых многообещающих дабстеп-артистов, ещё один аноним, выступающий под маской Гая Фокса. Тогда меня что-то удержало от поездки в столицу и, как оказалось, к лучшему - звезда обкурилась, забыла маску в отеле, из-за чего концерт задержали на полтора часа, а потом весь вечер ставила олдскульный джангл со своего айпода, разбавляя плотную музыкальную обойму своими более или менее известными вещами. Энтузиасты и фанаты остались рады оттого, что увидели живого Zomby, все остальные источали лучи гнева в форумах, чувствуя подмену и наёбку.
Негодующая публика не понимала - был ли тощий подросток на сцене тем самым Zomby, который так будоражил сферу прогрессивной электроники в прошлом году со своим дебютным альбомом, а если это был действительно он, то почему jтдал выступление на откуп умной музыкальной флешке, даже не утруждая себя сводить треки? По большому счёту, этот странный сет оставил после себя только глухое недоумение, горечь за бездарно потраченный вечер и множество вопросов.
И вот, спустя почти три месяца до меня доходит
текст человека с OpenSpace, который провёл с Zomby день после выступления. Сюжет невыносимо интересный - Zomby оказывается неприятным подростком в модных кедах, который почти ничего не говорит, отводит от всех глаза и выпивает 5 дармовых стопок водки, покупая матрёшки в магазине сувениров. Под конец наш сомнительный герой в полном забытьи накачивается махито в солянке, а до этого есть и совсем блестящие моменты - когда Zomby с вызовом заявляет автору текста, что прочитал 24 книги про шахматы или, уже будучи сильно пьяным, рассказывает, что "Burial из него человека сделал". Знаете, я почему-то совсем не удивлён, что они общаются. На сайте ещё авторобот есть - действительно почти криминальный элемент без лица. В тексте даже единственная улыбка Zomby преподносится, как событие.
Нельзя сказать, что портрет оставляет после себя исключительно негативные эмоции, Zomby он скорее такой серый бесцветный персонаж в человеческой плоскости, и это, наверное, далеко не самое худшее. Игги Попа или Джима Мориссона вообще почти все знакомые с грязью мешали. Про Игги есть замечательное высказывание продюсера в книге Легса Макнила "Прошу, убей меня",про то, что он всю жизнь обожал Игги, очень хотел с ним познакомится, потом начал с ним работать, оплачивать дома, студии, героиновые тусовки, и тут его внезапно осенило, что его любимый артист, не отнять, ни прибавить, мудак. Про Мориссона ещё хуже - люди прямым текстом говорят, что он был долбоёбом в самом худшем смысле слова, с инфантильностью и тугодумием, а стихи его гроша ломанного не стоят. Но, возвращаясь к Zomby, стоит сказать, что у парня, опять же,
образ соответствует содержанию. Burial, судя по интервью, конечно поприятнее, но он вообще спокойный тип, глубоко впитавший в себя апатию и потерянность городских задворок, в которых вырос? и воспринимается как тень классического лишнего человека - в том смысле, что эта тень никуда не стремится, не борется и не страдает, а просто существует? и все, кто рядом проходят, чувствуют лёгкий холодок. Про человеческую жизнь Zomby информации подробной нет, но после текста на OpenSpace хотя бы примерно становится понятно, как у него в голове шестерёнки крутятся, что он такую музыку сочиняет.
Для меня Zomby в своё время стал приятным открытием. Сомневаюсь, что я слушал кого-то из электронных артистов в этом году больше, чем Zomby. Поэтому выкладываю мою любимую запись, которая очень лаконично и выразительно показывает, почему я слушаю передовую электронику.