Апрель, 2009
Киев-Брюссель-Дублин
Накануне меня выпровадили из предвесеннего Киева, где до цветения магнолий оставалось жить несколько недель. Но меня ждал научный центр в Корке, и жаловаться на судьбу было бы смешно. Однотонный межсезонный Киев сразу стёрся из памяти, когда, выйдя из аэропорта в Брюсселе, мы окунулись в тропическое лето. Туманным рассветом следущего дня опять-таки в аэропорту несложно было узнать самолёт с шемрочиной на всех его выступающих частях. Так приветствовал нас Aer Lingus. Он мог бы оказаться кельтским арфистом древнего рода или, на худой конец, сидом, охраняющим путешественников, но нет. Это его стюардессы в зелёных халатах, рыжие и громкие, сновали в проходах самолёта, его символикой были заклеены все входы и выходы. Великий Аэр Лингус царил повсюду.
Позже, в Дублине, в дворике напротив Тринити-Колледжа, мы нашли мозаику советского вида с сюжетами из Книги Бурой Коровы. Не все, правда, были узнаны, но вот Аэр Лингуса мы там опознали сразу :)
Пока мои серьёзные коллеги обсуждали серьёзные научные проекты, я, с не менее серьёзным выражением лица и восторгом внутри наконец отвернулась к окну и превратилась в посекундного фотокорреспондента. К счастью, исправные цифровые фотоаппараты не клацают затвором и не надо прокручивать плёнку, иначе бы особо нервные пассажиры сдали бы меня этим зелёным стюардессам.
Лоскуточные поля Европы
На коленях у меня лежал атлас, так что эта оконечность внизу, похоже, Уэльс, область Gwynedd. Аэронавтам, не стоящим у штурвала, тоже интересно, где же они находяться. Постыдно лететь кошкой в пакете. Поселение на отроге называется Cilan Uchaf, а два острова, один из которых St.Tunwald's Island East, лежат в Cardigan Bay. На северо-восток от него - Ливерпуль, который находиться на широте Дублина.
Кельтское море промелькнуло быстрой синью. И неожиданно из прорези облаков проступила западная оконечность Изумрудного острова и приветственный Глаз Ирландии, в прошлом Inis Faithlenn или остров Эрин, пристанище перелётных птиц.
Следующие мгновения - знакомство, пристальное вглядывание в эту новую землю, как процесс знакомства с чаем во время чайной церемонии. Проскользнули бухточки и заливы, поля сорока оттенков зелёного и пестроцветие дублинского аэропорта.