«…Потому что место женщины не только на кухне!» - утверждает революционно настроенная печатная реклама чистящего супер-порошка середины прошлого века. В этой кампании «WWF Canada» решил показать нам, как всё начиналось в «Эпоху невинности»: с самыми лучшими намерениями пищевую соду и лимон заменяли на ядовитую бытовую химию, способную сэкономить хозяйке несколько минут. Сверху видим наклейку с традиционной пандой и изображением Земли: «Только сейчас мы поняли, что наше обращение с планетой было неправильным. Пришло время начать жить лучше!»
Многие привычки прошлых поколений сегодня нам кажутся дикими: баловаться никотином во время беременности, покупать ненужные вещи и тут же выбрасывать их… Правда, реклама в СМИ продолжает всё так же обманывать нас, как и 60 лет назад: «Согласно социальному опросу, всё больше докторов предпочитает курить сигареты «Lincolns». Только вот какой врач будет рекомендовать людям курить? А если и будет - то исключительно потому, что не был в будущем и не представляет, как много жизней растворились в табачном дыму за последние пол-столетия.
Мир по-прежнему пьёт, даже не смотря на резкое ухудшение качества алкогольных продуктов (удешевление производства) и безрадостную медицинскую статистику. Поэтому этот плакат лучше назвать «Если бы молодость знала…» Эта рекламная компания не только напоминает нам «поворот не туда» в истории цивилизации, но и намекает: спустя полвека «эпохой невинности» назовут уже наше время - именно от нас зависит, на что будет похож мир в 2070 году.
Вот хорошая новость от сети супермаркетов «Виктория», которые перешли на использование биоразлагаемых пакетов, которые после использования исчезнут с лица земли в сотни раз быстрее обычного полиэтилена. По примерным подсчётам, с новой политикой торговой сети окружающая среда станет чище примерно на 150 тонн опасных отходов в год. А это, между прочим, не только не только шаг к улучшению экологической обстановки, но и поддержание имиджа России в глазах западных инвесторов.
Не отстаёт и торговая сеть «Азбука Вкуса»: в начале лета уходящего года во всех супермаркетах стартовала акция «Мир, который нам нравится», направленная на борьбу с бытовым мусором. Большую часть пакетов заменили на биоразлагаемые материалы, которые спустя несколько месяцев превратятся в углекислый газ и воду - так что шанс стать одуванчиками у них действительно есть. Этот шаг навстречу природе равносилен исчезновению с городских свалок более 16 миллионов подложек и 30 миллионов пакетов ежегодно.
«Если вы любите животных, позвольте им жить на свободе», - призывает очевидцев социальная реклама от общественной организации «Preserve Planet». Внутрь оплетённых сеткой билбордов поместили чучела животных, создав реалистичный эффект «клетки».
Глядя на отчаянно ищущего выход суриката или безнадёжно грустящего лемура, возникает острое желание помочь своим собратьям. Странно, почему тогда большинство людей улыбается и тычет пальцем в узников зоопарка?
«Всемирный фонд дикой природы» давно говорит о том, что вся планета целиком является единым деликатным и сложным комплексом взаимодействий - между дикими видами и людьми, экосистемами и глобальными рыночными силами. Чтобы не только пытаться сохранить наш мир, но и достичь успеха в этом намерении, необходимо сосредоточится и не выпускать из поля зрения ни один из этих аспектов.
Однако многие мировые правительства до сих пор оставляют в слепом фокусе реальные экологические проблемы, беспокоясь только о хрустящих купюрах. «Вот как раз из неё - из бумаги (!) - мы будем складывать оригами в виде исчезнувших зверушек», - намекает эта серия рекламных принтов. Если мы этого не хотим, пора брать зелёную инициативу в свои руки!
Опубликовал
здесь