Реклама - супероружие экологов (часть 6)

Jul 12, 2012 10:03





История социальной рекламы началась в 1906 году, когда «Американская гражданская ассоциация» организовала кампанию, призывающую защитить Ниагарский водопад от наносимого энергетическими компаниями вреда. Более сотни лет социальная реклама продвигает значимые идеи и воспитывает в сознательном «зелёном ключе» целые поколения людей, заботящихся об окружающей среде. Но битва за спасение планеты продолжается - интересно, а как это выглядит со стороны?





«Загрязнение планеты: давайте сделаем так, чтобы над нами не смеялась вся Вселенная!», - гласит слоган этой серии плакатов. Пришельцы захлёбываются смехом - оно и понятно: земляне загрязняют воздух, которым дышат, вырубают источник жизни - леса, допускают разлив нефти в океане… Инопланетяне даже фотографируются на фоне происходящего - ведь им не поверят, если они расскажут об увиденном.




Эту кампанию затеял журнал «National Geographic», чтобы показать всю нелепость происходящего на Земле. Для внеземной цивилизации люди - безумные дикари, потому что зелёные человечки наверняка содержат свой Дом в порядке.




«Когда вы уходите, не выключив свет - вы не единственный, кто за это платит», - рассказывает «WWF». В английском языке есть только слово «pay» (платить), но для нас здесь уместнее сказать «расплачиваться» - ведь человек просто оплачивает деньгами счета за электричество, а что делать дикой природе? На плакатах наглядно показано, как включённая лампа содействует ускорению изменений климата: леса превращаются в пустыню, а льды Арктики тают. Очевидно, расплачиваются за нашу беспечность полярные медведи и лесные белки. Непорядок!




Тему глобального потепления продолжает индийское рекламное агентство «Bhadra Communications»: «Если мы не будем действовать сейчас, будущее выглядит синим». Говорят, что наша «Голубая» планета из космоса выглядит как сине-зелёный шар. По крайней мере, когда мы в последний раз проверяли. Но с 2007 до 2057 многое может измениться - предупреждают экологи.




Известное выражение « мода требует жертв» как-то не вяжется с девизом «красота спасёт мир». Нельзя одновременно спасать и требовать жертв - считает «Всемирный Фонд Дикой Природы». На плакате мы видим леопарда и его детёныша, а на спинах животных - циничные ярлычки с размером одежды, как будто дикие кошки уже стали ценным мехом. «Мода требует больше жертв, чем ты думаешь», - подытоживает «WWF».




Первая мысль при взгляде на этот снимок - шкура леопарда. Но нет - на этот раз животных никто не обижал. Это просто удачный снимок ландшафта с высоты птичьего полёта - кроны деревьев на фоне высохшей травы можно принять за пятна на шерсти. Без этих деревьев не было бы экосистемы, в которой живёт леопард.




А это не просто зелёный лист, снятый крупным планом. В верхнем левом углу можно рассмотреть город - каким его видно в Google Maps. Он так удачно и гармонично интегрировался в окружающую среду! Но что поддерживает в нём жизнь? Разве не прожилки зелёного листа - разве не сами силы природы дают нам воздух, еду, воду, лекарства и т.д.? Вот почему «WWF» немногословно просит: «Спасите деревья. Спасите дикую жизнь».




«Тот, кто помогает природе - помогает самому себе!» - продолжает развивать мысль бразильская организация «Ford Environmental Conservation Award».




Дело не только в том, что, покормив мартышку бананом или рыбу хлебом, мы совершаем доброе дело. Речь о другом: поддерживая биоразнообразие, мы не позволим деградировать окружающей среде, от которой сами зависим больше, чем хотим себе признаться.




«Не будь бараном ( овцой)! Скажи НЕТ наркотикам!» - Такое требование выдвигает римское креативное агентство «Link ITB (Ideas To Believe)». Хотя, конечно, разговаривать с наркотиками - это странно… «Лучше получи дозу индивидуальности, отличайся от стада», - советуют итальянцы. Какие будут возражения?

To be contened...
_________________

Выпуск № 1
Выпуск № 2
Выпуск № 3
Выпуск № 4
Выпуск № 5

Опубликовал здесь

Реклама, Животные, Социум, Природа, Экология, Юмор, Будущее, Исторические факты, Инопланетяне, Экономия

Previous post Next post
Up