Социальная реклама - зеркало, в котором отражаются стоящие «ребром» вопросы современности. Защита лесов и морей, домашних питомцев и диких животных, внедрение энергоэффективных технологий - всё это сегодня как никогда актуально. «Если вы не поможете сберечь природу, устанавливая
экономные лампочки, то кто?» - Спрашивает орангутанг, выполняя нашу работу…
Автором этой серии рекламы выступает «EDF» (Еlectricitе de France) - крупнейшая электрическая компания Франции. «Если вы не поможете сберечь природу, устанавливая солнечные панели, то кто?» - в недоумении интересуются сурикаты, шурша лапами по черепице.
Тем самым компания «EDF» напоминает о том, что каждый может помочь сохранить окружающую среду и вместе с тем экономить: «Если вы не поможете сберечь природу, выключая компьютер, то кто?»
Эта креативная реклама «WWF» (Всемирного фонда дикой природы), посвящённая Часу Земли, не может не рассмешить! «Впервые тёмная сторона спасает мир», - сообщается за кадром, пока Дарт Вейдер вприпрыжку носится по лужайке со световым мечом и корзинкой одуванчиков.
Несмотря на остроту проблемы, в этой кампании по охране морей и океанов «WWF» всё же удалось не напугать зрителя, а показать красоту того, что мы должны сберечь: «70% пластика заканчивает свои дни в океане».
Это ни что иное, как напоминание о
мусорном тихоокеанском пятне, куда рано или поздно течения сносят основную часть выброшенных бутылок, пакетов и одноразовой посуды.
Над созданием этого изящного призыва к отказу от использования пластика как такового трудилось рекламное агентство «Saatchi & Saatchi» (ЮАР). И, глядя на подмену
кораллов и садов актиний ложками и трубочками для напитков, над этим действительно трудно не задуматься.
Действительно остроумная реклама на развороте глянцевого журнала: «10 тысяч собак усыпляют каждый день. Возьми питомца сегодня!» Перед вами несложный выбор: оставьте всё как есть, или, надорвав полоску со шприцом, превратите его в ошейник. Создатели надеялись, что такая «тренировка» поможет людям понять свою причастность к проблеме и легче принять правильно решение.
Этого рыжего котёнка, читающий мега-популярный комикс «
Tom & Jerry», тоже зовут Том - и он просит взять его домой. Мы видим его мордочку вместо головы мульт-персонажа на обложке не случайно. Создатели рекламы из благотворительной организации «Lucky Cat Club», зная любовь зрителей к обаятельному мультяшке, решили намекнуть: а ведь живой котёнок ничем не хуже!
«Сохрани свой мир. Сохрани себя». Пять слов, и больше никаких подсказок.
Но если присмотреться (что нам с вами сделать проще из-за небольшого масштаба снимков), можно заметить в очертаниях природы человеческие лица - печальные или сердитые.
Всё просто: природа - это мы. Разрушая окружающую среду, мы делаем больно самим себе, напоминает «WWF».
Той же теме посвящена и эта работа Всемирного фонда дикой природы: «Помогите нам защитить мать-природу»:
В спиле дерева видны обычные годичные кольца, но в самом сердце ствола можно различить фигурку, напоминающую эмбрион человека. Мы вышли из лона природа - а чем сегодня мы платим ей за это?
И как тут не улыбнуться? Смышлёные питомцы решили организовать побег! Эта маленькая птичка готова съесть несколько банок легендарного шпината, чтобы разогнуть прутья клетки и вернуться к родным.
Заметки этой рыбки рассказывают, что она собралась укусить хозяина ради возможности попасть обратно в океан.
Мышка готова даже на такую жертву, как диета: отказавшись от сыра, она намерена похудеть и проскользнуть сквозь прутья клетки. Эта рекламная кампания в защиту диких животных, которые должны жить в своей природной среде обитания, а не становиться забавой для человека.
To be contened…
Опубликовал
здесь_______________________________________________
P.S. - Предыдущие выпуски:
№ 1,
№ 2,
№ 3