ТОЛКОВАНИЯ ТОЛКОВАНИЙ - ИЛИ КАК ЗАКРЫТЬ ДОСТУП К ИСТИНЕ?

Apr 13, 2020 18:39


Меня спрашивают: а не делаете ли вы церковь маленькой, если отвергаете ее прерогативу толкование Писание?

Ну знаете это из серии вопросов: Меньше ли Христос, чем Бог, если Христос - человек?
ЦЕрковь меньшая только в отношении новых откровений, которые могут прибавлять или упразднять предыдущее Писание, или толкования Апостолов. Если же Церковь становится проводником истины, то она не меньшая. Если же начинает придумывать толкования, которые вне контекста истины, дополняет как это делали фарисеи модернистские штучки, которые сводят на нет аспекты надежды или вероучения, то видимо да меньшая.

Какие есть установления в Писании, которые уже не нужно повторять с Апостольским Авторитетом?

Зачем же давать церкви (сиречь собранию) нечто такое, что нужно толковать? Ну к примеру решения Апостольского Собора не только само по себе толкование в смысле разъяснение, но и уточнено последующим подробным толкованием Апостола язычников Павла.
Церковь-собрание , которое отрицает сей факт, либо просто воскресная школа не претендующая на что-то серьезное, либо ведет себя как секта, которая последующими толкованиями пытается исказить Писание, выдавая желаемое за действительное. Попросту вводит в заблуждение паству, чтобы проложить дорогу большим искажениям , а то и вовсе аннигиляции сути Писания.
То есть дать такое Слово, которое нуждается в толкованиях мог дать только не дальновидный дух, которому нужно было бы исказить толкованиями смысл, или замутить его. Либо наоборот собрание , которое пытается заставить нас поверить в нужность толкования, пытается скрыть факт, что все истолковано.
Достаточность Писания - это защита, блокировка и в то же время лакмус искажений.
А еще мне нравится формулировка - Церковь дала Писание. Простите дал Писание Святой Дух через пророков. причем задолго до появления первого православного или католика.

К примеру установления для необрезанных даны на Апостольском Соборе и далее в посланиях Павла подробно уточнено. Христос не давал установлений для язычников, потому что это не произошло раньше Деяний 10, когда эти язычники были приняты, а потом на Апостольском Соборе было решено сузить рамки для необрезанных в сравнении с обрезанными. Подведем итог: установления нам даны в Слове. Они имеют авторизацию Апостолов , их силы, их знамений.
Вопрос как технически эти установления узнать и передать? Тут все вроде понятно. Нужны ли особые люди в спецодеждах, чтобы передавать эти установления? Нет. Писание уже облачено в эту спецодежду Боговдохновения.

Важно рассмотреть, а можно ли модернизировать - то есть разбавлять эти установления, примешивать, фольклер, басни, мифы... Насколько по-сектантски мы можем мерятся мифологией каждого собрания - католиков, православных, правоверных, армян, сириян, несторианцев и так далее?

Все, что Христос передал (установления , законы, отмену законов, предписания о ношении волос и так далее) через Апостолов в полноте нужное для спасение дано нам в Писании. Всё что он установил для Иудеев есть в Писании, описано что установленное распределяли Апостолы, как они это делали. Так, Домоуправителем язычников был выбран Апостол Павел, ему и были даны установления, данные в Писании. Ничего менять дополнять не требуется.  Если речь о домоуправлении Израиля, язычников, то Бог дал Иудейской церкви Апостолов обрезанных. Служение для необрезанных в установления Христа не входило. Апостолы были домоуправителями тайн Божиих. Они ограничивали законы для язычников, толковали Писание, были пророками, всё авторизировалось знамениями, пророчествами, которые исполнялись, дарами языков, исцелениями. У рядовых нет сейчас даже дара языков. не говоря обо всем остальном. Домоуправительское служение в этом объёме закончилось, потому что есть полнота всех сводов законов, нужные для служения и спасения.

В Писании сказано, что Апостолам , второапостолам, дана власть связывать и быть законодателями, пророками, толкователями Писания и домоуоправителями. Установления о домоуправлении в церкви даны Апостолам, что мы видим из Деяний. Это известные вещи. Я думаю что проблема в том, что многие просто не читали Писание, из-за чего возникло непонимание предмета.

А еще мне нравится формулировка - Церковь дала Писание (сразу вопрос - церковь как  собрание какое? Иудейское или какое-то другое?). Простите дал Писание Святой Дух через пророков. причем задолго до появления первого правоалвного.

Previous post Next post
Up