размышления после воскресной проповеди

Jan 31, 2013 20:42

Давно хотел записать свои размышления на предмет спорного - на мой взгляд- тезиса кальвинистов насчет т.н. "уверенности в личном спасении". Это не богословоский трактат - да и что я смогу добавить к многостолетним дебатам !- а чисто личные впечатления.
[дальше...]

в позапрошлые выходные проповедь в церкви была на тему того как все верующие спасены, призваны, просвещены одновременно и что нечего, мол, в потемках блуждать. И по жизни вообще нечего особенно «голову ломать» и в носу ковыряться - раз свет свыше у нас есть, то значит моГем вполне знать как нам по жизни поступать, в смысле каково наше призвание и все такое. Думаю про себя - очень похоже на случай когда человек свой личный опыт на всех проецирует. Кому то может быть и ясно свое призвание \ предназначение, а кому то и не очень.  Что же, если пастор с голоштанного детства, еще сидя на горшке почувствовал непреодолимый призыв, то из этого следует выводить какую то закономерность? Мол, вот я, перед вами, знаю что мне предначертано.  А вы все копаетесь там у себя в башке своей непутевой, не знаете, к чему вы призваны, напрасно только время тратите. Боитесь ответственности, паразиты. Бежите от света как тараканы, вот и сидите в темноте и неведении.

В общем то ничего особенного, обычная кальвинистская проповедь, логично вытекающая из тезиса личной уверенности в спасении. Ведь если человек может лично быть уверен в своем личном спасении, то как же он не может знать о своем призвании?  «Старые песни о главном», слышали, как же. (и причем между строк читаем - «определяйтесь быстрее и начинайте уже что то полезное тут делать!»)  Но вот вставка насчет того что молодежь в церкви особенно «счастлива» ввиду «ясности пути перед ними» уже с юношеских времен меня поразила. У  него самого причем несколько детей, двое старшего школьного возраста. Думаю про себя, такой Сусанин заведет своими советами в трясину, мало не покажется. И хотя с одной стороны он прав в том что народ любит под мотивом поиска призвания откосить от ответственности, все же такие далеко идущие выводы это перебор. (ведь может запросто получиться что «играл, и не угадал ни одной буквы»).

Я думаю что вот именно такой «оптимистический» , «уверенный» настрой в кальвинистском ключе в итоге приводит к законничеству как у баптистов, -  «не делай», «не пей», «не ходи», «не смотри» и т.д. Потому что культивирование уверенности там где должна быть вера, к хорошему не приведет. В теории конечно они веру «ценят», но где ей на самом деле останется место, если во всем человек будет лично уверен? Так что все логично получается у баптистов, «за что боролись, на то и напоролись».

Надо правда отдать этому пастору должное, он в какой то момент очень хорошо про Благодать сказал. Что грешим мы не из-за незнания, а из-за отвержения благодати. С этим я полностью согласен, да и вообще грозить людям адскими сковородками неэффективно.  Все таки этот пастор смотрится очень выгодно на местном фоне - это мягко говоря. Как правило его интересно слушать, несмотря на спорные моменты. Собственно поэтому мы иногда туда и ходим.

Кстати я заметил интересную закономерность в отличиях баптистов (кальвинизм, «спасен однажды, спасен навсегда») от методистов (арминианство, у человека всегда есть выбор). Методисты намного больше проповедуют о благодати, более либеральны в социальных вопросах, в проповедях аполитичны. Нет никаких запретов на алкоголь (в отличие от баптистов), что сразу вызвало мою симпатию.  Мы посещали методистские и баптистские церкви в Техасе, Кентукки, Теннесси, и составили для себя довольно подробную картину.

К сожалению у местных методистов в отношении проповедей - «таежный тупик». Мы были в 5 разных церквях, и степень косноязычия просто угнетающая. В одной правда женщина пастор (ветеринар по образованию) более менее нормально проповедует, так что и Наташа ее хорошо понимала. У нас же не просто кантри, а Аппалачи, родина хилбилли. Правда не самый ее центр, как в Eastern Kentucky где нам «посчастливилось» «собирать фольклор» два года, но все равно Mountain Twang (это официальное название диалекта в Аппалачах) попадается часто. Так вот, пастор та проповедовала хорошо, но с перебором в колыбельную, я помню боролся из последних сил как Мистер Бин (спички он там себе в глаза вставлял). А старички вокруг ничего, сидели твердо и не заваливались.

Да, по поводу размахивания сковородками вспомнил эпизод - решили как то посмотреть видео воскресной проповеди из еще одной большой баптистской церкви, от нас минут 20 езды. Вот ведь все еще не теряем надежды! Тема проповеди - финансы. (уже горячо!) Пастор очень современного вида импозантный мужчинка. Через пять минут он достал стодолларовую бумажку и начал ей размахивать как поп веником на освящении куличей. «Все наше - на самом деле не наше! Все божье! Как мы вообще о чем то можем сказать - МОЕ?!!» и т.п., со всеми остановками. Вздохнули и выключили. Что называется, по крайней мере не ошиблись в своих ожиданиях. Хотя честно скажу, хотелось бы. В больших церквях постоянно какие то программы, мероприятия, детские особенно. Мы вот Илью будем возить с завтрашнего дня на баскетбол (!) в церковь рядом с нами. Мы несколько раз приходили туда на служение, и каждый раз было разочарование больше предыдущего. В последний раз, как щас помню, пастор с полчаса распинался про грехи прелюбодеяния и все с ними связанное. В зале причем и дети сидели - лето, воскресная школа закрыта была-, внимали мудрости от Доктора Богословия (у него и степень, как положено). Нет слов...

Previous post Next post
Up