вот тут снова обсуждается тема клубов и заполнения залов:
http://gubalance.livejournal.com/1227965.html понятно, что мне лично приходится со всеми этими вещами иметь дело ежедневно.
играть в одном городе чаще 3-4 раз в год глупо.
и народ скорее всего рассеется на все концерты, вместо того, чтобы придти скопом на один концерт раз в год.
но играть надо часто. благо городов в России-Беларуси-Украине достаточно.
однако, пишешь в какой-нибудь клуб в "новом" городе, предлагая выступить там у них с небольшим концертом на процентной даже основе. даже обозначив готовность покрыть транспортные расходы.
а оттуда письмо с вопросом:" А сколько на вас придет людей?"
и ставят в тупик. ведь концерт это и есть мой главный инструмент продвижения и популяризации проекта!
и задача каждого концерта это привлечь свежую публику, применяя различные методы работы с масс-медиа и наружной рекламой.
для этого заезжему артисту необходимо сотрудничество со стороны местного промоутера. его-ее связи с прессой, радио и так далее. чтобы концерт получил максимальный резонанс и информация об артисте растеклась как можно шире.
истинное вовлечение промоутера в этот процесс возможно лишь в случае обоюдного желания работать на будущее. на переспективу. когда каждый концерт это подготовка следующего.
когда же концертные площадки это жральня+"живая музыка", то добиться от сотрудников подобных заведений чего-то большего, чем "поесть перед выступлением на 300 рублей" не приходится.
клубы, которые НЕ РЕСТОРАНЫ, могут работать и зарабатывать при условии:
1. качественного звука
2. качественного света
3. жесткого учета расходов
4. работы с масс-медиа
5. жесткого отбора выступающих
6. дотошного мэнеджмента персонала
для выполнения этих требований нужно серьезно попотеть. и встретиться с огромным количеством трудностей.
одной из них может стать то, что большинство существующих групп даже при достойном аппарате не в состоянии сыграть хороший концерт. ибо это для них хобби. и играют они "для души".
они не предъявляют к своему выступлению высоких требований - ведь это для себя, для друзей, для удовольствия.
и им достаточно играть на дешевых инструментах, не пыхтя над звуком, и их не тяготит играть в кабаках.
ведь это совершенно логично места отдыха - чем они собственно и занимаются, когда берут в руки музыкальные инструменты.
и это лишний раз описывает роль музыки в современном постсоветском обществе.