Сегодня по дороге на работу заметил на стене жилой многоэтажки новое PR-граффити рекламирующее сайт «Город звезд»:
И подумал, что в моей коллекции PR-граффити доля интернет-субъектов довольно высока. Например, вот:
И есть еще в количестве.
Для сравнения, PR-граффити, продвигающих газету или журнал, у меня нет (если есть у вас, пришлите!).
Странно, не правда ли? Граффити - один из самых древних видов публичных коммуникаций, дошедших до нас. Интернет - один из новейших. Что между ними общего?
Подумав, сформулировал
Пять вещей, объединяющих граффити с Интернетом:
1. Пространство граффити, как и пространство Интернета, слабо регулируется законодательно (сравнительно с пространством традиционных медиа-носителей).
2. Пространство граффити, как и пространство Интернета, требует минимального бюджета для того, чтобы там обозначить свое существование (сравнительно с пространством традиционных медиа-носителей; про масштабные проекты не говорим).
3. В пространстве граффити, как и в пространство Интернета, можно встретить больше сообщений на грани (или за гранью) легальности (сравнительно с пространством традиционных медиа-носителей).
4. В пространство граффити, как и в пространство Интернета, перетекают PR-субъекты по каким либо причинам вытесняемые из пространства традиционных медиа-носителей (например радикальные или просто оппозиционные политические движения).
5. В пространстве граффити, как и в пространство Интернета, можно встретить большое количество «мертвых душ»: фирма сменила специализацию и телефоны, а ее корпоративная визитка до сих пор висит на бесплатном хостинге, точно так же, как на «бесплатном хостинге» в виде забора может продолжать красоваться написанный баллончиком с краской бренд давно закрывшегося магазина (для сравнения: реклама на биллборде не будет висеть годами после того, как рекламируемая фирма закрылась).