/Мой блог на "Эхо Москвы"/
Екатерина Яровая: Заблуждение не перестает быть заблуждением
Ничего - историю перепишем, книги сожжём, Астафьева, Воннегута, Василя Быкова осудим. Мертвых не судят? Так, нам не впервой...
Ни для кого не секрет, что осенью Госдума РФ будет рассматривать законопроект об уголовной ответственности за "реабилитацию нацизма", под которой понимаются сомнения в деятельности Красной армии во время Второй мировой войны. Сие весьма одиозное сочинение внесено депутатом от "Единой России", небезызвестной Ириной Яровой.
Законопроект предполагает, что распространение "заведомо ложных" сведений об армиях антигитлеровской коалиции должно караться тремя годами тюрьмы либо штрафом в размере 300 тыс. рублей, а использование для этого СМИ - пятью годами лишения свободы или штрафом в 500 тыс. рублей. И всё это громко названо «Реабилитация нацизма».
Написать проект закона относительно нашей армии было бы слишком безапелляционным решением, попахивающим международным скандалом. Поэтому туда была пристегнута еще и вся антигитлеровская коалиция. Что ж, мудро.
Но вот мне интересно, что теперь станет с замечательным произведением Виктора Астафьева «Прокляты и убиты»? Или с «Крестовым походом» Курта Воннегута? Тема войны всегда сложна и неоднозначна. Здесь непросто отличить чёрное от белого. Даже повседневные человеческие поступки трудно ранжировать, а поведение людей в военное время и подавно.
Но депутат Яровая с юношеским максимализмом быстро отделила зерна от плевел. Получается, что согласно логике Ирины Анатольевны Астафьев, прошедший войну и видевший ее «изнанку», не слишком «корректно» описывает происходящее в Советской армии в те годы. Читать «Прокляты и убиты» невероятно тяжело и больно.
Но Яровой все нипочем. Пусть человек - винтик, раб, пушечное мясо. Руки прочь от Красной армии! А может, она книгу не читала? И не только эту? Ничего - историю перепишем, книги сожжём, Астафьева, Воннегута, Василя Быкова осудим. Мертвых не судят? Так, нам не впервой.
И как после осенней сессии Госдумы нам относиться к расстрелу польских офицеров в Катыни и бомбардировке Хиросимы? Помните песню «Японский журавлик», основанную на реальной истории японской девочки Садако Сасаки, облученной 6 августа 1945 года? Тоже под запрет?
Очень хочется депутату Яровой стать заметной, незаменимой, незабываемой. Но вот беда: не хватает квалификации, профессионализма, исторических знаний, да и что говорить, культуры не хватает.
Страшно представить, как этот закон будет трактоваться и к кому применяться. Но: «Заблуждение не перестает быть заблуждением от того, что большинство разделяет его». Л.Н.Толстой