Как переехать в Швейцарию. Часть 1: в Москве.

Jun 08, 2014 15:17

Если вашему парню выпала возможность поехать работать/учиться за рубеж, а именно, в Швейцарию, то придется пойти семь кругов ада, чтобы уехать к нему. У меня это заняло почти год и, поскольку такие ситуации не редкость (чем черт не шутит, но моя однокурсница уехала точно так же!) я решила написать порядок действий, которые нам пришлось предпринять.

Сперва нужно получить визу D по категории «воссоединение семьи» (family reunion). Виза D - это долгосрочная виза, которая выдается кандидатам на получение вида на жительство. Долгосрочная она очень относительно: всего лишь на три месяца, но без нее переехать не получится. Чтобы жить в Швейцарии, надо в нее по-особенному въехать.

Италия, например, уже давно отменила визы D: люди въезжают в страну по обычной туристической визе и, живя со своими семьями, подают документы на пермессо. В случае Швейцарии же пожить придется отдельно, и это «отдельно» может затянуться ой как надолго. Это полный маразм, но таковы правила.

Итак, нужно:

1) Пожениться.
Для некоторых стран это не обязательно, достаточно официального получения свидетельства о «партнерстве». Но в Швейцарии признаются только браки, и потому, поскольку пожениться мы в Москве уже не успевали, пришлось:
 - оформить нотариальную доверенность на мое имя, чтобы я имела право подать документы в ЗАГС: 1 день и 1000 руб.;
 - за 60 дней зарезервировать нужную дату и время на сайте ЗАГСа;
 - оплатить госпошлину в 200 р.;
 - за 30 дней подать одной заявление в ЗАГС и обнаружить удивленные взгляды "А где жених?";
 - в назначенный день расписаться.
Итого:
1200 рублей,
30 дней "чистого" ожидания + ожидание момента, когда будущего жениха могут отпустить с его новоприобретенной работы в короткий отпуск.

2) Поменять документы (этот пункт можно смело пропустить, если оставить девичью фамилию).
 - сделать внутренний паспорт: 10 дней, 200 рублей;
 - сделать заграничный паспорт: 30 дней, 2500 рублей,
Для второго пункта - сразу забыть про электронный портал госуслуги и подавать анкету традиционным способом. Потому что для подачи заявления через госуслуги (которые якобы быстрее, оперативнее и удобнее!) нужно сменить фамилию в свидетельстве пенсионного страхования, а это плюс еще один месяц и куча беготни. И, кстати, подавать анкету можно только заполненную на компьютере, а не от руки. Не верьте официальному сайту УФМС, где написано, что надо использовать гелевые чернила!
Для сокращения времени после получения внутренного паспорта и в ожиданиии заграничного можно сразу бежать за документами из пунктов 3 и 4.
Итого:
2700 рублей,
40 дней "чистого" ожидания + 3-4 дня, проведенных в очередях.

3) Сделать справку об отсутствии судимости.
Хотя в официальном списке в посольстве эта бумажка вписана в «дополнительные» сведения, без нее пакет документов не примут. Поэтому озаботиться ее получением надо сразу же, как только будет получен внутренний паспорт.
 - подать заявку на Новослобской на получение справки: 1 день в очереди на улице;
 - получить через 30 дней справку на Петровке, 38 (лучше - не вечером!);
 - тут же и там же взять квитанцию на оплату апостиля;
 - бежать в Сбербанк и ее оплачивать: примерно 1000 рублей, уже точно не помню;
 - бежать обратно на Петровку, где отдать ту справку и квитанцию с заявлением о проставлении апостиля (если повезет - можно успеть в тот же день!);
 - через 7 дней получить там же получить ту же справку с печатью о том, что справка верна (эти апостили - просто верх бюрократии!).
Итого:
1000 рублей,
37 дней.

4) Получить апостиль на свидетельство о браке в ЗАГСе.
Это была единственная инстанция, в которой все было приятно и с улыбкой. Там процессом руководит охранник Владимир, в котором море чуткости и понимания. Впервые пришлось не стучаться в закрытые двери, а встретить поддержку. Он даже держит ящик ручек, чтобы давать растяпам. Итак, надо:
 - оплатить госпошлину. Есть два варианта: сделать это в Сбербанке без комиссии или в автомате в ЗАГСе с комиссией в 250 рублей. У меня был первый случай, итого: 1500 рублей;
 - подать заявку на проставление апостиля и сдать свидетельство о браке.
Внимание: подать такую заявку может абсолютно любой человек, который к браку и отношения никакого не имеет - т.е. не только супруги, но и троюродная тетя. Но получать в таком случае может тоже только она. Кто сдал - тот и забрал.
 - получить свидетельство с проставленной печатью.
Итого:
1500 рублей,
10 дней.

5) Перевести в нотариальной конторе апостилированные свидетельства о браке и справку об отсутствии судимости.
Итого:
4500 рублей,
1 день.

6) Собрать оставшиеся легкие документы:
 - заполнить анкету на визу D,
 - сделать копии паспорта,
 - сделать копии прошлых шенгенских виз,
 - сфотографироваться,
 - сделать копии паспорта мужа,
 - отксерить его вид на жительство,
 - мужу: предоставить письмо, что он, паспорт номер такой-то,  жить не может без жены.

7) Записаться в посольство на подачу документов и, наконец, их подать.

8) Сидеть в Москве и ожидать решения 102 дня, т.е. больше трех месяцев, пока муж бегает в Швейцарии и заполняет все новые и новые бумажки по новым и новым запросам.

Так что итого, для получения визы только в Москве потребовалось:
10 900 рублей
«Чистого» ожидания: 222 дня, или 7 месяцев и 12 дней,
при удачном совмещении возможно сократить до 183 дней, или 6 месяцев и 3 дня,
в моем случае, без подобных гидов и с некоторыми перерывами, на это ушло 295 дней, или больше 9 месяцев.

Про бумажки, которые надо было мужу параллельно собирать в Швейцарии, и что делать после получения долгожданной визы - в следующих постах. Продолжение следует :)

документы, Москва, Швейцария

Previous post Next post
Up