Отдых на Нице

Jun 21, 2017 21:05

Как-то плохо что чукча не писатель, а то рассказать вроде есть что, а красиво не умею.
На три выходных по случаю 12 июня т.е. 10-12 июня 2017 совершили вылазку выходного дня по окрестным городам: Реж-Туринск-Тюмень-Ирбит
10 июня выехав в 8 утра из города Е взяли курс на Реж, несмотря на выходной день на дорогах было свободно, видимо спали все еще. В Реже мест которые можно посмотреть на мой вкус всего раз два и все, поэтому решили заехать, а то специально не соберемся.
Маршрут по Режу
На смотровую площадку ходили по пешему варианту (красная линия), так проще да и вокруг еще пару домиков посмотреть можно. На Реж-хлеб заезжать не стоит, я думал там хоть вывески интересная есть, но вообще чистая промзона.
Фото из Режа (все фото в альбоме по клику):

Далее мимо Артемовского и не останавливаясь в Ирбите доехали до Туринска, с остановкой на перекус где-то на съезде в чистое поле. надо отметить: я опасался за качество дорог, но напрасно, между населенными пунктами везде приличный асфальт без сюрпризов. В населенных пунктах по ситуации, но там и скорости ниже. А с учетом что трафика было минимум вообще красота. Только между Зайково и Ирбитом был ремонт который задержал, но ненадолго.
В Туринске мы посетили музей Декабристов, мне не сказать чтобы было сильно интересно, любопытнее было что в музее где мы были первыми и наверное единственными за день посетителями обитало человек 5 работников. Цена в музее демократичная 100 рублей вход с носа и 100рублей за экскурсию. Если бы не желание второй участницы (Лариса забыл какой у тебя в жж журнал sngl-dbl ?) экспедиции попасть в музей мы бы на Туринск и внимание не обратили. Но в целом походить по Туринску было приятно.
Маршрут по Туринску
Фото Туринска:

Тут надо пояснить что мы в основном шастали по составленным заранее маршрутам с историческими домиками и просто интересными местами и смотрели по сторонам, особенно в Тюмени. Туринск у меня вызвал двоякое впечатление. С одной стороны с точки зрения экономики он, видимо, достаточно депрессивный, куча магазинчиков уже из новой экономической эпохи закрыта с надписью "Аренда", про советские молчу, продуктовые магазины во всех мелких городках теснят магниты с пятерочками. Хотя в целом вроде город даже ничего, но мы правда дальше центра и не ходили.
Из Туринска выехали уже в 16 с копейками. По пути до Туринской Слободы второй перекус в поле, на участке Туринск-Туринская Слобода трафик вообще очень слабый. Туринскую Слободу проехали через город, а не по объездной, но не останавливаясь, свернули на Краснослободское (в самом поселке плохой асфальт, а дальше нормально) и взяли курс на Тюмень. Тюменская область встретила хорошими дорогами и дорожным ремонтом, уже ближе к аэропорту который мы опять таки удачно проскочили.
Был вариант не заселяясь в гостиницу поехать гулять по набережной и искать пропитание, но решили что лучше сначала заселиться чтобы не было сюрпризов.
Про гостиницу жили мы в гостинице алгортим, как-то так вышло что мы забронировали там номер на две персоны по 1400 за ночь, номер поидее должен был быть в блоке из двух номеров, с общими на два номера ванной и санузлом. По факту оказалось что алгоритм это бывшая коридорная малосемейка, но отремонтированная и вполне приличная. Поселили нас в номер который по сути маленькая однушка: комната, с нормальной кроватью, телевизором, диваном и столиком журнальным, кухня где стол/стулья, чайник, микроволновка, холодильник и раздельный санузел с ванной. Кровать и матрас приличные, вай-фай бесплатный и шустрый, вода в ванне горячая, в туалет заходить не страшно. Отделано все эконом, но недавно и все чисто. Бытовой техникой не пользовались так что оценить не могу. Хотел сфоткать номер, но забыл. При этом в эту цену был включен завтрак - кашка или омлет, плюс шведский стол где можно заварить чаю/кофе, сделать тост/бутер. Короче за эту цену и в нашем формате это было просто вау я считаю. Еще есть типа охраняемая стоянка - номер машины у меня по крайней мере спросили, охранник в камеры вроде бдил.
После заселения в гостиницу поехали на набережную, набережная красивая и вполне интересная, немножко захватили окрестности, правда осмотр уже в темноте заканчивали т.к. время было уже к 22 часам. И еще хотелось уже какой нибудь ужин. Тут я как-то лоханулся, около набережной вывесок не попалось которые бы мне показались подходящими, а поиск в яндекс.навигаторе ничего хорошего не выдал. Т.е. ресторанов всяких много, а что нибудь такого чтобы работало после 22 и эконом как-то не нашлось. В итоге поехали в додо пиццу, и сьев одну пиццу на двоих поехали спать.

Маршруты по Тюмени
На следующее утро позавтракав с самого утра т.е. часов с 9 поехали шататься по Тюмени. Вчера мы ходили по набережной (красный маршрут), сегодня же мы до обеда ходили по синему маршруту (центр Тюмени), выяснилось что в городе не только много красивых исторических зданий, но и есть вполне себе кафешки, если смотреть при свете дня, из знакомых есть Своя Компания (вот куда надо было вчера идти, а не в пиццерию), ну и множество других. Надо сказать что город не производит ни впечатления столицы деревень, ни провинции какой-то (Пермь вот отдает чем-то провинциальным), строящийся и развивающийся город. Хотя если конечно заглянуть чуть глубже, то легко наткнешься на частный сектор (как говорится можно вытащить Тюмень из деревни, но деревню из Тюмени...). Но по ощущениям если так дальше пойдет то Тюмень очень скоро Екб будет дергать. Но тут опять же не надо путать туризм с эмиграцией, однодневный субъективный променад по центру города, не дает всей полноты картины.
UPD:"а еще они "мундиалят" всмысле количество ремонтров и строек в центре по приведению всего в порядок создает ощущение что это они принимают ЧМ2018, а не мы"

Обедали мы в кафе-баре "Ржавый дед". Бар дороговатый и вообще говоря ориентирован на всякие алкогольные коктейли, но в целом антуражно и вкусно. Вышло 1600 на двоих за два супика, салат, лепешку и два коктейля - кто хочет дешевле других кафешек полно, но раз уж отдыхаем хотелось чего-то не совсем рядового.
После обеда поехали на Андреевские озера - на карте отмечено как Археологический музей, в сам музей не пошли, так пошатались по территории и объехали озеро вокруг, каких-то сверх достопримечательностей нет, просто озеро. После озера прошли по оранжевому маршруту, это уже вроде не центр города, скорее что-то вроде университетсткого городка, жилые дома, мед вуз, корпус индустриального университета, общаги, местные скверики - да в тюмени много всяких небольших скверов, не все в идеальном состоянии, но везде хотя бы прибрано. Потом проехались по ул.Широтной, от нее по обе стороны Тюменские спальники старые и новые. Заехали в какие-то оставшиеся точки из не вошедших в маршруты. Я все время старался переезжать Туру по разным мостам. Все же большая река в городе с точки зрения вида это прекрасно (хотя в будние дни в пробках стоять наверное грустно). Под вечер заехали в Европейский это такой миниакадем в Тюмени, присмотрели булошную на завтра и поехали в гостиницу.
На третий день (12.06.17) встав и позавтракав пораньше, к 8 утра уже выехали, заехали по пути в булошную, присмотренную вечером, за пирожками (там в 8 утра всего много свежего как раз оказалось) и на заправку (я редко заправляюсь вне Екб и всегда долго ломаюсь с выбором заправки, тут выбрал ГПН в Тюмени, вроде норм оказалось, бензин на рубль дороже чем в Екб примерно). Путь лежал в Ирбит, выезжать ввиду утра выходного дня решил не по объездной, а через центр, помахали ручкой набережной и поехали в обратную сторону на Краснослободское, после него свернули на Байкалово, но решил ехать не через Байкалово, а через деревни (Бобровское, Гуляева и т.д.), думал что асфальт там не ахти, но через деревни был прекрасный асфальт и опять же минимум трафика, плюс виды на Ницу.
Осмотр Ирбита начали с музея мотоциклов, по случаю праздника 12 июня он работал в понедельник и был даже бесплатен. Экспозиция не сказать чтобы сильно впечатлила, скажем так если будете в Ирбите загляните, а ехать туда специально за ради этого музея не стоит. В Ирбит стоит ехать смотреть на купеческие особнячки.
маршрут по Ирбиту

Честно мы прошли синий маршрут. На желтые и фиолетовые забили. Красные посмотрели из окна машины т.к. уже шел дождь. Кроме того красные, кроме мельницы и еще пары домов это уже новый город, туда и пешком то тащиться далековато. Еще заехали на ирбитский молочный завод поглядели, по мороженке себе купили местного производства и кефирчика домой (хотя в этом особой экзотики нет в магазине у дома продается все точно такое же).

Ирбит вот посмотреть город интересный, и даже по сравнению с Туринском более живой, больше мелких магазинчиков, жизни больше как-то, но вот этот старый жилой фонд, который абсолютно очарователен снаружи, внутри такой тлен...
Досмотрев Ирбит двинулись обратно в Екб, тем же маршрутом минуя Артемовский и Реж. Вот самый участок, задолбавший меня, был от Режа до Екб, пара пробок из-за ДТП, какие-то колдобины, очень плотный трафик вечера последнего выходного и т.д. и т.п.

А в целом все прекрасно, 3 насыщенных дня самое оно.