Выбор нового авто..

Aug 28, 2016 15:42

Моей калине скоро 8 лет исполнится. По мелочкам давно уже начало что-то ломаться, то радиатор, то бачок, то щетки стерлись в генераторе. Тут вот передняя подвеска привет сказала (хотя стойко продержалась 80тыс.км, к ордену хрустальной подвески я не отношусь так что достойно), в общем много чему подходит срок, да и просто хочется уже нового.
Хочу я конечно весту кросс универсал



вот просто до:


Но сроки передвигают уже не первый раз и если изначально она должна была выйти в этом сентябре, то теперь хорошо если выйдет в следующем. Короче решил я посмотреть что у нас еще есть на базаре.
Итак ищется новый автомобиль, универсал (или большой хетч), но не седан. Не совсем пузотерный, большая часть поездок по городу, летом по выходным трасса в пределах 50км от города, должен спокойно относится к грунтовкам и грейдерам в небольших количествах - т.е. должен быть одинаково комфортен как на 50км по трассе так и потом еще 5-10км по грунтовке. Думаем - шкода октавия - ОТ 1159тыс.руб., закрываем шкоду октавию, прикидываем деньги и главное собственное мировоззрение о том сколько должен стоить автомобиль, чтобы не только купить, но потом и содержать не особо напрягаясь. Фетиш из авто это не для меня. Ограничиваем бюджет психологической цифрой 1млн.руб. Тут еще надо добавить, что калина у меня хоть и старенькая, но в максимальной на тот момент комплектации, т.е. электропакет(4ЭСП, подогрев и привод зеркал, подогрев передних сидений), климат(пусть совсем простой но температуру крутить не надо постоянно), две подушки безопасности, еще АБС, но она сейчас во всех уже есть почти. В новом авто это все должно быть, плюс появились новые хотелки: подогрев лобового стекла, ESP, боковые подушки, хорошо бы камеру заднего вида если авто будет больше. Ну и вообще плюшки всякие полезные люблю. Т.е. нужна или предпоследняя или последняя комплектации. А да еще авто должно быть на механике ну и двигатель не дохлый совсем, а то поездил я на 1.4 с 90 пони уже, в городе норм и по расходу тоже, но на обгоны ходить это как-то не очень. И как-то осмотрев базар понимаешь что выбора то нет. сандеро не вариант, даже комплектацию смотреть не стал, та же калина. из остальных: лады, и шкода рапид которая лифт-бек что хоть как-то тянет по типу кузова.
Ладно смотрим Лады:
гранта лифтбек, максималка на ручке что-то около 550тыс.руб. Открываю дверь и понимаю что гранту я не хочу... я думал времена дверных замков аля холодильник зил ушли вместе с самарами, и уж все авто после калины закрываются не хуже моей, а нет вот оно. Садишься сзади и если распрямить спину, то тут же макушкой упираешься в потолок (это кстати черта и у весты седан и у рапида) хотя роста во мне 175см всего. Внутри все какое-то дешманское, выходим из гранты.
Садимся в калину универсал, тоже максималка на ручке 575тыс.руб. Так ну двери открываются как на моей, но вот внутри опций хоть и больше, и подогрев лобового есть и ESC, даже мультимедиа с навигацией и круиз контроль. Подушки правда всего две. Но вот честно у меня ощущение что плюшек добавили, а технологии удешевили, по ощущениям моя калина в 08году была как то добротнее (хотя может просто привык и память подсовывает только хорошее), чем новая в 16м. А главное я получу все тоже самое только за 575тыщ (рыночная цена моей примерно 150-170тыс.руб как повезет). И да я может и привык, но из просмотренных авто по объему над головой это лучший вариант, что спереди что сзади.
Садимся в Xray, ну блин сандеро это, и мне он кажется каким-то непропорциональным что ли. По управляемости это сандеро, читай калина, по расположению кнопок и прочего это тоже сандеро - привет кнопке подогреве сидений сбоку снаружи, где пассажирский подогрев с водительского места ну никак не увидишь и т.д. Сделан может подобротнее калины, но как то совсем неинтересный он, к тому же по интерьеру, то тут то там вылезают неувязки от скрещивания старой платформы и унификации деталей с новым дизайном. 720тыс.руб в максималке на ручке, но вот вообще никак.
Садимся в весту, ничего так, сзади места над головой маловато (как писал выше), но это и в рапиде так будет, перед ногами сзади места много, на водительском месте удобно, по внешности она мне нравится. По отзывам как едет тоже, ощущения дешманскости нет, по вниманию к мелочам до рапида она не дотягивает конечно, но все равно хорошо и приятно. Нравится мне веста, но вот заходишь назад открываешь багажник и понимаешь что вообще не вариант :( Нет объем багажника большой, я бы может даже смирился с тем что нельзя на нем "холодильник" возить, но проем для погрузки после открытия крышки багажника такой узкий, что туда даже большую коробку поставить будет проблематично. Ну и отсутствие климата и только передние подушки. С таким багажником и без климата (и только две подушки), ну как то не интересно. Хотя психологически тут хоть понятно за что 647тыс.руб просят.
Грустим и едем смотреть рапид. Вот внешне рапид никакой - безликий, теряющийся в потоке и цвета кузова такие же. Внутри все вполне, подогнано, без огрехов эргономики, внимание к мелочам есть везде. Багажник не универсал конечно, зато доступен весь объем-погрузочный проем огромный, если сильно приспичит можно даже "холодильник" увезти не закрывая багажник. По тестам рулится на ровной дороге хорошо, даже отлично, на плохой на нем не очень, жестковато и трясет. И опять же по тестам по шумоизоляции его веста уделывает. В общем для меня веста едет интереснее с учетом что дороги у нас не всегда ровные. Но мы отвлеклись: предпоследняя комплектация 801 последняя 875 1.6 механика, но "есть ньюанс". Забегая вперед скажу что максимально похожие комплектация к вестовской за 647 стоит примерно 850. А если же добавить климат, боковые подушки и еще по мелочи, то выходит 920-950тыс.руб и вроде ничего особо лишнего. Вот какой-то пока такой компромисс выходит, безликая внешность, в бюджет вписывается впритык, да комплектация и набор опций полный, но как-то не очень душа лежит, а денег просят хорошо.
Отдельные позции опций за доп.деньги:
защита двигателя снизу (при том что адаптация для плохих дорог уже заявлена): 6300
стеклоочиститель задний: 3000
отключаемя подушка переднего пассажира (штатно неотключаемая): 3000
т.е. 12 тыс.рублей с вас попросят за просто так, точнее вам реальную цену авто размазали по опциям чтобы не так дорого смотрелось. Ну это кроме того что даже в самой богатой комплектации с вас попросят за обогрев лобового стекла 10тыс.руб и 12тыс.руб за камеру заднего вида (а обзор там назад не сказать чтобы фонтан). еще противоугонная сигнализация за 7600 (ну или ставим стороннюю, но я не любитель сторонних ввиду криворукости наших установщиков в сервисах).
Кроме того ставшая традиционной для всех доплата за металик в 10-15тыс.руб

Еще теоретически есть хендай црета/грета, ее видел пока только внешне, но там или 1.6 на ручке за 1млн.руб, что мало для такой бандуры или уже 2.0 на автомате и за 1.1 млн.рублей. Я в ней конечно посижу, но боюсь дороговата она для меня и по цене и по цене эксплуатации потом. Еще есть каптюр - это такой дастер которому кнопки на место переставили, на ручке правда за 1.1 млн два литра полный привод. Но во первых его надо посмотреть внимательно, во вторых меня полный привод немного напрягает, пока он работает это хорошо, а если с ним чего случится, ну и это кроме прочего автоматически означает что сзади не простая как три копейки балка, а многорычажка. Что из плюшек в каптур подкупает дак это штатный автозапуск. Ну и от дастера у меня еще есть ощущение что он снаружи то большой а внутри не то чтобы тесный, но не такой большой как снаружи. Ну и два литра и тяжелая машина будут кушать бензин повышенным аппетитом (загородный цикл 6.7 литра, свою калину я в 5.5 укладываю спокойно а если поймать дзен на 80-90 то и в 5 летом).

В общем грустно как-то выбирать не из чего, единственный реально продающийся кандидат это рапид, который не то чтобы сильно понравился. Планы на дальше: починить переднюю (и возможно заодним заднюю) подвеску у калины, отъездить на ней зиму, присматриваться к рапиду, посмотреть каптюр вдруг понравится. А дальше видимо ездить на калине пока совсем не начнет доставать, а там если повезет выйдет веста универсал (надеюсь она меня не разочарует), если не повезет, то заказывать рапид ждать еще 3-4месяца и ездить на этой вариации полоседана долго и надеюсь счастливо:)

Лада, размышления

Previous post Next post
Up