Вспомнить все... Как задумывалось.

Jan 30, 2007 03:03

По ходу писания чорной технооперы "Время Смерти", я понял, что теряю свой первоначальный модус импульс к собственно писанию (такой мощный, когда он был и ощущался - до сих ловлю реликтовое излучение: я тогда здорово болел гриппом - потому не переставая жог и смеялся, перечитывая... что не успел сжечь. Текст, однако, до сих пор мутирует быстрее, чем я успеваю это осмыслить и... подхватить очередной сезонный штамм.

"Со всей ответственность, со всей прямотой... Это совершенно недопустимо!" - (с)

Потому здесь и далее - то, для чего когда-то мне понадобился этот дневник. (НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ! Я это чисто для себя - чтоб вспомнить... чего это я, собственно :)))
ПОМНИТЕ: я этого не писал, а вы этого - не читали!


.legend
Chapter1.nfo
По задумке, в этой главе мы впервые знакомимся с миром Промозоны через восприятие заглавного
персонажа: крысенка(???), который когда-то был мальчиком по имени Мьют. (Болезнь, однако, давала о себе знать!)

Крысенок спит и видит снов о жизни Мьюта с его приемной матерью (Молли Виксенхант)
до того типичного момента, когда "ВСЕ ИЗМЕНИЛО НАХРЕН". (А какой может быть еще момент у автора, который сам был в то время на измене 24 часа в сутки?)

(NB! При этом получается своеобразный эффект вложения реальности, который в
дальнейшем будет жестко эксплуатироваться в разных видах: от личных воспоминаний
персонажей, до наблюдения за воспоминаниями... и наблюдения за наблюдающими, то есть -
подглядывающими. Эта рекурсия флэш-бэков отражает Экстенсивный Концепт Матрешки, явившийся автору между приступами озноба и потоотделения.)

С точки зрения Мьюта жизнь не сахар: мачиха все время где-то пропадает...

(Nexus2Chap2: Молли типа была промышленной шпиёнкой и пыталась внедриться в корпоративные
и научно-исследовательские круги, находящиеся под покровительством таинственных Семей -
клановых общин первых колонистов данного мира, контролирующих все сферы жизни
в Промозоне за счет Специализации Домов(клановое разделение труда).)

Свою настоящую мать Мьют помнит смутно - только через эффект олицетворения и
переноса сыновней привязанности на мачеху: достаточно ведь закрыть глаза и немного
пофантазировать, чтоб прикосновения заботливых рук приемной матери сошли за вполне
материнские.

Об отце сведений тоже негусто: от него осталась только фронтовая фотка
"без лица". Групповой снимок в интерьере кровавой ксеноцидной бойни
(архетипичного, бессмысленного и беспощадного, Избиения Жуков), где у ключевой
фигуры (Лейтенант Имярек, которого Мьют (вполне возможно, ошибочно) считает
отцом) над плечами зияет дырка от затушенной сигареты (намек на
личную драму и любовный треугольник, с участием мачехи Мьюта?)

Мальчика таки преследует тишина, более того - она становится частью его
сущности: дает ему имя, под которым он вводится в повествование... Да так с ним
и остается :) А тайна собственного происхождения, усматриваемая им за имеющимися
артефактами (фотка с дыркой и Убитым Но Таким Реальным Чудовищем), становится
источником вполне экзистенциальных кошмаров при помощи Той Штуки, Которую
Таки Украла Молли.

Отсюда собственно и начинаются измены изменения в судьбе молчаливого мальчика по имени Мьют, который вскоре стремительно перестанет быть таковым: даже воспоминания
о приключениях Мьюта будут казаться чужими крысенку (Вот Такая Блин Тема "Украденного
Децтва").

Молли, значицо, стырила секретную разработку Семей - поэтому по спаленым пятам за ней гонятся местные охранники секретов: "промополицейские", военизированная корпорация наемников с
лицензией от семейной службы безопасности - и устраивают засаду на станции подземки -
у самого подножия Большой Подвески (Орбитального Лифта), отрезая шпионке
единственный (в силу социально-экономических допущений (некупленных лекарств от гриппа)) путь к бегству. Потому Виксенхант идет на крайние меры: она применяет
украденное Не То Чтоб Оружие (так себе... "Перегреватель Пассионарности", он же -
давший название главе "Эскалатор Насилия") на
поражение, вполне цинично используя Мьюта для. Эта Краденая
Железяка извлекает Мьютовых Чудовищ на свет божий (в аццкий полумрак зала
ожидания) и до усрачки пугает промокопов зрелищем "В Натуре Атакующих Жуков", которых
дядьки в глаза живьем не видели (малы были на тропу Той Войны), что
имеет свои далеко идущие последствия: на глазах Мьюта как бы разыгрывается драма,
финал которой зафиксировала Та Самая Фотка - словно Человек Из Сна, из-за
ослепительного гало прожекторов приходит Лейтенант Имярек (а фамилия его - Сенкевич
и он на самом деле совсем не Тот Лейтенант), чтоб тут же пасть с вполне себе
Дыркой вместо головы - как бы шальной плазменный импульс мгновенно кипятит
мозги лейтенанта, отчего его череп банально взрывается. Аж Жуть. Да. (Особенно когда тотальная мигрень, приступы озноба при полной невозможности заснуть - и все звуки, вроде скрипа снега под балконом и шагов на лестнице, кажутся преувеличенно громкими.)

(Nexus2Chap2: Молли умерла? Ответ дается в следующей главе, но не обнадеживает: по горячечной мысли автора, тотальный релятивизм и рекурсия воспоминаний не дают никаких оснований
кому бы то ни было что-то утверждать, хотя бы даже отталкиваясь от свидетельств
других персонажей вроде фразы "Мы поджарили эту суку!" Всего лишь свидетельство с
чужих слов... Нещитово!)

Ну, а Мьют на этой мажорной ноте напрочь расстался с остатками речи - или с того,
что люди привыкли ею считать, успев прошептать только "Мама!" - словно она ему
воочию всеужасающе явилась, шедшая среди жуков, как побочный эффект высокотехнологической Индукции Страха (один из режимов работы Перегревателя, окромя прочей эскалации насилия - на этом месте автор выкинул первый разбитый термометр, и подумал: "в натуре засада!").

Chapter2.nfo
Эта глава почти целиком посвящена разбору полетов (над гнездом персональной кукушки), потому первоначально задумывалась в форме фарса оперативно разыскных и прочих дознавательских действий.

Основаное действие главы происходит в типичном полицейском участке, где есть Шеф, есть
Проверяющий (он же - Следователь), Крутой Опер На Грани (из числа на всякий случай
подозореваемых свидетелей), и оперная (в самом буквальном смысле - с оперением!)
Психологиня, которой далее по тексту предстоит все расхлебывать, хотя занимается
она тут черт знает чем (Именно: Теориями Правительственного Заговора) и... честно
говоря, вообще выдает себя за психологиню не от хорошей жизни - черт знает кем на
самом деле являясь, о чем у Следователя есть только смутные подозрения, но нет
доказательств: на фоне Опера На Грани, даже оперная Психологиня-Вамп смотрится
разве что тихо помешанной (это у нее таки профессиональное или где? Тетя в перьях
явно бредит историей войн с жуками... Трансцедентально, Ватсон!), и остается
достаточно "секси", чтоб Следак ее пошло хотел, и потому открыто и не двусмысленно
желал ей добра (как и Шеф - по-своему: советуя не лезть не в свое дело).

А потом в участке, как в опере, гаснет свет - и вуаля! Имеем труп Опера На Грани
Признаков Насильственной Смерти (неужели самоубийство? Не может быть! Обратите
внимание на характерный ножик в груди трупа!) и пропажу мальчика, который был, несмотря
на классические последущие сомнения. Его видите ли, забрал Крысиный Дьявол (вывод
напрашивается на основании ножика, неиначе!), о чем
красноречиво говорится открытым текстом в финале главы. Итак,
прощай, Мьют - здравствуй, крысенок.

(Nex2Ch# Ну а фарс тут при чем? Так все ж подстроено... Именно, Психологиней, но об этом
читатель узнает гораздо позже - возможно, почти утратив даже интерес к
детективно-квестовой составляющей романа, проходящей красной нитью через белыми
нитками шитую линию присутствия в Промозоне федеральных агентов... что тоже
подстроено, но на более глубоком (буквально - канализационном!) уровне: в тайне от
агентов, типично используемых кем-то в темную. Главный вопрос: "Кем?")

Для обоснования временного разрыва в пять лет, имеющегося между действиями глав 1,2 и
главы 3 эта глава тоже дается в форме воспоминаний - как продолжение крысиного сна.
При этом автору ничего не оставалось, как ввести мощную фигуру Таинственного
Подглядывающего - и обеспечить самый механизм подглядывания, обставив попутно
смысл сна крысенка (и подглядывания за ним), как оптимизацию некоторой целевой
функции: это матрешечное вложение воспоминаний - оказывается, направлено на
распознавание образов! Лиц и событий... То есть, мотив Тени в романе - некая
персонализация поискового алгоритма, управляющего Пылью (у которой свой мотив -
мотив считывания данных для последующего сохранения... в виде Грязи, Которая Помнит
Все. Что предполагает целый дальнейший взрыв разных прочих мотивов: мотива
Почти Разумной Канализации, мотива Исчадия Почти Разумной Канализации
и мотива Мучительного Поиска Обоснований Для Всех Этих Ебнутых Мотивов, пока не приехала скорая.)

Chapter 3.nfo
"В руках рибенка сверкает ношь!" (с) Это чистый, почти не замутненный авторскими
рефлексиями, экшн на грани не просто ненормативной, а вообще сколько-нибудь
понимабельной человеками лексики: потому что действие развертывается через
восприятие не совсем человека... А совсем даже крысенка.(Температура сделала свое чорное дело! То ли автора заколбасило, то ли он сплющил второй градусник.) Причем, с момента, когда оборвались децкие воспоминания того, кем был Мьют, и начались воспоминания Того, Кем Мьют стал, минуло ни много, ни мало цельных пять годков... А выглядит крысенок на все двадцать (а исполнилось ему только десять!) - такое вот ужасное колдунство!
И будучи орудием Крысиного Дьявола (он же - Тень и предположительно, поименованный
"Папа Крыс"), выслеживает и убивает типичного Бяку: охотника до пролетарских органов,
который пришел ниоткуда и свернул не туда. Потому повинен смерти: как лишняя
сущность, с точки зрения там Оккамовой Бритвы, или
там Ножа Типа Акульего Зуба. (Тотальный скрежет зубов, мысли о массовых самоубийствах и не совсем.)

Место действия - Порт, что неподалеку от Лифта. Побочное назначение главы -
чуть более подробное описание насквозь технологического мира, где технологии
давно взбесились и практически зажили собственной жизнью, а люди - что "позорные санитары
пролы", которым пофиг, что "привилегированные касты", все еще пытающиеся звучать
гордо и притязающие на венец творения, остались вроде нахлебников... или звеньев
в цепях - будь то цепи пищевые, или эволюционные... Своего рода кирпичики
технологических экопирамид, на вершине которых вообще непонятно
кто... Ну "Папа Крыс" и "Мама Лил" - это, согласитесь, только кодовые имена для
неких мощных, таинственных и/или ужасных сущностей. А кто или что таится, мощит(ся)
и ужасает(ся?) за ними? - о том, как говорится, в человеческих языках еще
и слов то, возможно, не придумано.

Как раз этим (придумыванием) автор и занялся.
Но тут приехала скорая... Так некстати!

мрак, верните элвиса

Previous post Next post
Up