Серия «Классика Harvard Business Review» Управление в условиях кризиса

Sep 01, 2014 14:09

Кризисы неизбежны и являются частью естественного жизненного цикла организации. В те времена, когда изменения затрагивают целые отрасли или носят глобальный характер, в кризисные ситуации ввергаются множество компаний. Сегодня, общаясь с бизнесменами, я вижу, что количество руководителей, серьезно обеспокоенных ближайшим будущим своих компаний, увеличилось. Каждый из них находится на разных этапах  осознания и принятия кризиса, но все они проявляются интерес к литературе, посвященной теме управления в условиях кризиса. В этой связи вызывает интерес сборник статей "Управление в условиях кризиса" и в частности работа Н.Огастина ("Как выбраться из кризиса, который вы пытались предотвратить"), в которой он выделяет стадии управления кризисом, тем самым определяя круг задач, требующий решения.
Особо подчеркну два вывода, на которые обратил мое внимание автор:
  • именно в условиях кризиса, как никогда, важна роль руководителя.
  • Кризис накладывает особые ограничения на возможности компании. Основная идея управления в условиях кризиса состоит в выявлении существующих в организации семян успеха и ростков возможностей.
Текст читается легко, наполнен высказываниями, которые можно растащить на цитаты. Например, ""Выяснять вопрос с людьми, в обязанность которых входило предотвращение проблемы - если проблема действительно имеет место, - это все равно что кормить кроликов салатом."

Желающие получить полное представление об идеях автора могут прочитать конспект работы Нормана Р. Огастина. Освещены следующие темы работы автора:
  • О кризисе
  • Стадии кризисного управления
  • Цитаты
  • Исследование
Previous post Next post
Up