Когда я получала экономическое образование, а потом училась на МВА, я искренне не могла понять, каким образом заумные определения, написанные маловменяемым академическим языком тексты и примеры многомилионных рекламных кампаний крупнейших мировых корпораций смогут помочь в реальной работе окончившему вуз специалисту? И я всегда слышала какие-то бредовые объяснения, почему всё происходит так глупо. Почему нельзя в учебнике руководствоваться здравым смыслом и реальной практикой бизнеса?
![](http://ic.pics.livejournal.com/yurkovskaya/15195484/12193/12193_original.jpg)
Перед тем, как начать преподавать «Практический маркетинг» на программе МВА, я добросовестно перечитала Котлера, и снова задумалась, что почти ничего реально применимого в этих учебниках нет. Просто смесь заумных текстов и баек от крупных компаний. Такой формат ничем и никому не будет полезен, когда в реальной жизни приходится на небольшом рекламном бюджете развивать свой бизнес, делать хорошие продажи, удерживать клиентов.
Я много читала, но ни у кого не видела учебника такого формата, о котором мечтала студенткой. Так, чтобы даже десятилетний ребёнок мог чётко пошагово сделать всё то, что нужно в реальной работе. Чтобы был понятный простой русский язык вместо заумных фраз. Чтобы книга была не самопиаром автора и не набором разрозненных фишек, а справочником эффективных ежедневных рабочих алгоритмов. Чтобы этот учебник стал настольной книгой специалиста, руководителя или предпринимателя.
И такой учебник у меня, что называется, «написался сам». Из раздаточных материалов, рабочих тетрадей и стенограмм семинаров для бизнесменов, из опубликованных в журналах статей, из отчётов и писем после консалтинга. Это результат полутора лет реальной консалтинговой практики в малом и среднем бизнесе. Это десятки слушателей, выполнивших рекомендации и написавших радостные отзывы о своих результатах. Это тысячи читателей моих статей. Это люди, благодарящие меня в переписке за полезные выступления на конференциях или после просмотра видео на youtube.
И я горжусь тем, что у меня получилось задуманное. Что моя книга вполне заменяет десяток дорогих семинаров и конференций по маркетингу. Да, в книге нет научных открытий - они и не планировались. Я сделала другое - собрала те инструменты, которыми сама пользуюсь ежедневно и рекомендую использовать в бизнесе своим клиентам, хорошо их структурировала - и получилась практически применимая и очень полезная книга, написанная понятным и простым языком.
Как пример текста книги, здесь можно почитать три страницы из неё:
Как проводить бесплатные маркетинговые исследования. И одна страница
За что на самом деле платят ваши клиенты? И я РЕКОМЕНДУЮ свою книгу «Разумный маркетинг» руководителям, предпринимателям и маркетологам - я уверена, что она будет полезна вашей компании и сэкономит немало денег. Книгу «Разумный маркетинг» можно
купить на Озон Продолжение моей книги - уже на тему «Реклама без денег, маркетинг без затрат, PR без бюджета - «фишки» и инструменты для умных» - будет :)
СОДЕРЖАНИЕ:
- Оглавление
- Предисловие
- Введение
- Глава 1. С какими клиентами вам лучше работать.
- Где искать самых выгодных покупателей
- Привлечение качественных клиентов
- Особенности клиентов в B2B (бизнес для бизнеса)
- Самая печальная правда о ваших клиентах
- За что на самом деле платят ваши клиенты?
- Резюме
- Глава 2. Как обогнать своих конкурентов. Где брать идеи для удачной рекламы
- Анализ ваших конкурентов
- Конкуренты - сравниваем с вашей рекламой
- Резюме
- Глава 3. Как сделать так, чтобы клиенты выбирали вашу компанию. Чем «зацепить» покупателя
- Составляем ваше УТП
- Что делать, если у вас нет отличий от конкурентов?
- Разница между бизнес-клиентами и обычными покупателями
- Основная ошибка большинства рекламных текстов
- Что рассказать своим клиентам?
- Резюме
- Глава 4. Клиентоориентированность. Точки контакта. Как перестать терять клиентов и продажи, убрав «узкие места»
- Почему ваши клиенты платят не так много, как вы хотели бы?
- Что мешает вашему клиенту отдать вам деньги?
- Резюме
- Глава 5. Как увеличить эффективность ваших рекламных инструментов. Как превратить ваши расходы на рекламу в источник прибыли
- Какая половина вашей рекламы не нужна?
- Три страшные ошибки, убивающие вашу рекламу
- Резюме
- Глава 6. Все возможные для вашего бизнеса рекламные каналы и средства. Справочник маркетолога
- Резюме
- Глава 7. Как проводить бесплатные маркетинговые исследования. Как узнать, что у покупателя в голове
- Резюме
- Глава 8. Самые эффективные способы использования рекламного бюджета. Как запланировать свою активность
- Как составить эффективный маркетинговый план и PR-план вашей компании
- Этапы маркетингового плана
- Основные ошибки маркетингового планирования
- Как работать с маркетинговым планом
- Резюме
- Глава 9. Как с помощью продающих текстов сделать ваши товары и услуги бестселлерами на рынке. Эффективные письменные коммуникации в вашем бизнесе
- Как сделать все ваши тексты продающими (копирайтинг)
- Алгоритм составления эффективных рекламных сообщений
- Ваша подпись под e-mail
- Письмо-автоответчик с вашей рекламой
- Представительское письмо о вашей компании
- Как убедить клиента, что все, что вы написали, является правдой
- Продающие анкеты и тесты
- Продающее письмо и сайт-одностраничник
- Как написать работающее коммерческое предложение
- Пресс-релиз, который опубликуют бесплатно
- Схема для новостных сайтов
- Новость на ваш сайт
- Продающий отзыв
- Речь в лифте
- Сделайте вашу письменную речь харизматичной
- Видеокопирайтинг
- Продающая презентация о вашей компании в виде книги (Marketing Kit)
- Корпоративное издание в PDF для клиентов
- Как писать хорошие статьи
- Секрет американских копирайтеров
- Бумажные письма обычной почтой
- Резюме
- Глава 10. Как создать клиентскую базу и работать с ней. Как сделать лояльными ваших покупателей
- Формы ведения клиентской базы
- Где взять информацию для клиентской базы
- Назначение ответственного.
- Контроль за ведением и использованием клиентской базы
- Сделайте лояльными ваших лучших клиентов
- Как делать повторные продажи
- Правильное использование рассылок, после которых клиенты покупают у вас снова
- Как делать запланированные обзвоны клиентов, чтобы они срочно пришли к вам и купили
- Сделайте рекламу, которую ваши клиенты будут хранить годами
- Как выбрать работающие подарки с вашей рекламой
- Какой подарок вы могли бы брендировать и подарить? Какие подарки бывают?
- Какой же подарок выбрать?
- Как дарить ваши подарки?
- Резюме
- Глава 11. Все способы забрать у покупателя деньги. Как поднять прибыль вашего бизнеса без привлечения новых клиентов
- Пять простых способов быстро и бесплатно увеличить прибыль вашей компании
- Научите персонал правильным продажам
- Легкий способ перестать терять прибыль
- Что знают успешные бизнесмены, чего не знают неудачники?
- Резюме
- Глава 12. Осторожно: скидки и акции! Как не прогореть?
- Чем опасно для малого бизнеса участие в акции скидочных сайтов
- Обещание 1
- Обещание 2
- Зачем вам может понадобиться акция «нереальных скидок»? Как ее провести, избежав убытков и потери репутации?
- Как правильно должен работать бизнес, чтобы не только привлечь клиентов акцией, но и заработать?
- Резюме
- Заключение
- Секретный подарок для вас
- Литература
Как я хотела бы, чтобы когда я училась маркетингу, у меня был такой учебник :)
И да, принимаю поздравления :)
На Озоне книга закончилась за сутки :) - они поставили значок БЕСТСЕЛЛЕР и написали: "Под заказ. Поступит на склад через 10 дней после оформления заказа" :) - и несмотря на огромные еженедельные отгрузки из издательства, моя книга никак не может попасть на склад - сразу уходит по сделанным заказам :)
Я рада, что такой учебник по маркетингу оказался востребован :)
С уважением,
Ольга Юрковская