Мамочки на триллион долларов. Маркетинговые решения для завоевания сердец и кошельков

Feb 28, 2010 03:31


Публикую рецензию Ольги Павловой, которая взялась прочесть книгу «Мамочки на триллион долларов».


Ко мне в руки попала книга Марии Бейли и Бонни Ульман «Мамочки на триллион долларов. Маркетинговые решения для завоевания сердец и кошельков». Я почти ежедневно общаюсь с «мамочками» и предлагаю им услуги компании, в которой работаю. Именно поэтому книга была мне изначальна интересна для прочтения, и я ждала от нее реальных маркетинговых решений и находок. Тот факт, что «мамочки» мыслят, думают и ведут себя по-особенному, мне было понятно и раньше. Это особое мировоззрение может сформироваться только у женщины, находящейся в статусе матери. Как правильно формировать маркетинговую политику, чтобы завоевать сердца и кошельки мамочек - вот вопрос, ответ на который я искала в этой книжке.

Красочная обложка, отражающая название книги, твердый переплет, положительные отзывы американских читателей на обороте - все это предвкушало получение полезной информации и, в силу того, что маркетинг - сама по себе тема интересная - было еще ожидание увлекательного прочтения.

К сожалению, книга меня разочаровала. Во-первых, все повествование построено на раскрытии особенностей различных поколений мамочек в США: «беби-бумеров», «поколение Х», «серебряные птицы» и т.д. Все эти поколения сформировались в силу политической и экономической ситуации в США, а, следовательно, не отражает специфику поведения и мировоззрения мамочек других стран, России в частности. В книге очень подробно раскрыты поведенческие мотивы и стиль жизни разных поколений мамочек и даются поверхностные рекомендации по маркетингу товаров для них. Как эти знания можно применить к российским мамам с нашим русским менталитетом, я, к сожалению, не знаю.

Книга написана «тяжелым языком», ее очень тяжело было читать. Создавалось впечатление, что я читаю нудную дипломную работу, которая содержит выжимки из других книг, отражающие заданную тему. Одна и та же мысль муссируется с разных ракурсов, из разных источников - скучно и нудно. Я не поленилась и посчитала количество книг, на которые идут ссылки в тексте - их набралось аж 104! Для меня это плохой показатель - перепечатывание других книг, пусть и вокруг одной темы - это неинтересно.

Ну и наконец, о полезности. Я считаю, что потратила зря несколько часов на прочтение этой книги - реальных инструментов, маркетинговых решений для завоевания умов и кошельков мамочек, тем более русских, я не нашла. Вся польза для меня заключалась в расширении кругозора - теперь я знаю, как назывались поколения мамочек в США в различные года, и откуда появились эти названия. Если кто всерьез интересуется данной темой, вам сюда, если вы россиянин и ищете ответ на вопрос, как построить маркетинг для целевой группы ваших покупателей - российских матерей, ответа на этот вопрос в данной книге вы, увы, не найдете.

Мария Бейли, Бонни Ульман «Мамочки на триллион долларов. Маркетинговые решения для завоевания сердец и кошельков», 2006, Вершина, ISBN 5-9626-0200-5.

P.S. Хочу поблагодарить издательство Вершина за предоставленную книгу.

женщины, маркетинг, бяка

Previous post Next post
Up