«Как оказывать влияние на людей в жизни и бизнесе. Модель DISC от создателя «детектора лжи»
Толмачева И. А., Козлов Д. А.
Главная идея этой книги - для российской культуры характерна высокая контекстность и поэтому в ней особенно важно:
- уметь правильно оценить партнера с точки зрения личностных особенностей, предпочтительного поведения и мотивации,
- научиться выстраивать теплые и доверительные отношения с людьми,
- научиться создавать вокруг себя, в своем коллективе комфортную для других людей атмосферу
Авторы утверждают, что личные отношения и атмосфера общения в российском бизнесе стоят недорого, но приносят реальную прибыль.
К странам с высокой контексностью культур относятся Индия и Китай. В них, также как и у нас, важное место уделяется "правильным" отношениям с подчиненными, коллегами.., умение "читать между строк" и т.п. Ах, сколько примеров, можно привести из практики, до боли знакомых...."Ну и что, что твой бюджет был подписан..А сейчас у нас все изменилось..Разве ты не поняла это на позапрошлом совещении..Читать нужно между строк!!"
А я то думала..в чем причина..Оказывается это у нас такая контекстность..мать ее..высокая..
А вот теперь бальзам.."Для культур с низкой контекстностью важно только объективное содержание делового общения, взаимодействия между людьми ясны и точны, контекст общения не принципиален. Яркий пример такой культуры - немецкая. Для таких культур характерны:
- прямое и немедленное обращение к задачам и проблемам
- придание большого значения личной компетентности
- преобладание ясных, точных и быстрых взаимодействий.."
Но собственная книга не о том, как нам что-то изменить ибо изменить нашу контекстность невозможно, а как выживать в нашей высококонтекстной культуре, как добиваться в ней успеха, как приспосабливаться к партнеру и своей организации и получать от них все, что задумал :)
Поэтому основная часть книги посвящена методике DISC (придуманной "отцом-основателем" детектора лжи), которая позволяет продиагностировать себя по поведенческому типу, а потом и того, с кем происходит общение..и даже свою компанию-работодателя..В книге даются различные рекомендации в зависимости от комбинации поведенческих типов, как и что говорить, как влиять на своего собеседника или научиться не "наступать на грабли" в своей организации....
Немного не в кассу масса примеров из жизни продавцов, видимо авторы посчитали, что кроме продавца еще редкий человек так много хочет от другого..Забавные картинки-иллюстрации делают книгу живой..
В общем и целом книга полезна. Интересно ковыряться и диагностировать себя и своих коллег.