Ледовый трамвай

Sep 23, 2014 16:56

Украина, Макаревич, Шлосберг - все это хе…я.

Совсем скоро трамваю Петербурга исполнится 107 лет. Трамвай в городе на Неве появился позже чем в остальных крупных городах России, а все из-за тех же “шлосбергов” и пр. Но, как я и сказал, сейчас не об этом.

История петербургского трамвая начинается с его “ледовым” прототипом ;)

Конки стали заменять трамваями с 1907 года, а именно, с 29 сентября - они постепенно становились историей - было открыто регулярное движение трамвая по улицам Петербурга. Слово “регулярное” хотелось бы выделить. 29 сентября - это официальная дата начала трамвайной истории нашего города, но трамваи уже существовали и очень хороши прижились в Петербурге. “Ледовый трамвай”, так он назывался. Ходил лишь в зимнее время по Неве.



Получилось это вот почему: в конце 19го века между городской Думой Санкт-Петербурга и акционерами общества конных железных дорог, эксплуатирующего петербургскую конку был заключён договор, в соответствии с которым никто больше не мог организовывать на петербургских улицах массовую перевозку населения.



За городскими властями было оставлено право выкупить конно-железные дороги через 15 лет. В противном случае дороги со всем их хозяйством должны были безвозмездно перейти в собственность города через 40 лет.

Но вернемся к нашим трамваям - этот вид транспорта был очень популярен. За два месяца (движение начиналось 20 января и заканчивалось 21 марта), перевозили около 900 тыс. пассажиров. Маршрутов было четыре: от Суворовской площади к Выборгской стороне; Сенатской площади к Васильевскому острову к Академии художеств; от Дворцовой набережной к Мытнинской набережной; от Суворовской площади к Петербургской стороне.



1910 год, последняя зима “Ледовых трамваев”. Просуществовали они, целых, 15 лет. Интересный факт, вы только представьте - за все время ни одного серьезного происшествия, за исключением обрыва проводов.

Источник страница СПБ ГУП “Горэлектротранс” в фейсбук.
Previous post Next post
Up