Richard Strauss "Ariadne auf Naxos" Staatsoper Berlin 27.06.2015

Jun 28, 2015 13:54



Оперный  год   приближается  к  концу .  Для  меня  эта   берлинская "Ариадна"  предпоследний  спектакль  сезона   и  хотелось,  чтобы  всё  прошло  как  можно  лучше.  Тем  более  все  предпосылки   были  налицо   -  новая  постановка   мэтра  Нойенфельса ,  дирижирует не Баренбойм ,  поют  хорошие  певцы.


А  получился  прекрасный , тонкий  ,  умный  спектакль , за  что  всем   большое  спасибо  .

Musikalische Leitung Ingo Metzmacher

Inszenierung Hans Neuenfels

Der Haushofmeister Elisabeth Trissenaar

Der Musiklehrer Roman Trekel

Der Komponist Marina Prudenskaya

Primadonna | Ariadne Camilla Nylund

Tenor | Bacchus Burkhard Fritz

Zerbinetta Brenda Rae

Harlekin Gyula Orendt
Scaramuccio Stephen Chambers
Truffaldin Grigory Shkarupa
Brighella Jonathan Winell

Najade Evelin Novak
Dryade Annika Schlicht
Echo Sónia Grané

Я  люблю  режиссера  Нойенфельса  не смотря  на  то,  что  до  вчерашнего  дня  видела  ,  кажется,  только  одну   его постановку ,  а  именно всем  известного  байройтского  "Лоэнгрина" .   Это  из его   мюнхенской   "Манон Леско" недавно    с  помпой  ушла Нетребко  , по-официальным  сведениям ,  не  согласная  с  трактовкой  образа  Мани Лесковой.     Через  месяц  будет  трансляция ,  тогда  и  посмотрим   собственными  глазами , и заодно  , может ,   ответим  на  вопрос       а  был  ли мальчик повод?
То,  как  Нойенфельс  инсценировал  "Ариадну"  мне  очень  понравилось.   Во-первых аскетичностью,  но аскетичностью  чрезвычайно  выразительной . На  сцене  минимум  декораций,  и  всего четыре   основный  цвета ,  красный, черный , белый  и  серый.  Есть  ещё  немного  золота ,  в  аксесуарах   бога  Бахуса  ( Вакха).

Речь в постановке  идет  о  муках  любви ,   о  боли  расставания ,  о  невозможности  отбросить  прошлое  и  начать жить.

Опера  шла   (  против  обыкновения)  с  перерывом  ,   после   45  минут  пения   всем  предложили  проследовать  в  сад буфет .И  то  верно!   Как  не  подкрепиться,  если  впереди   действия    максимум  на  полтора  часа  )
Композиора  пела  Марина  Пруденская.  Она  мне  уже  давно  знакома ,  но  по  записям.  А  живьём-то  ещё  лучше !  Прекрасное сочное  меццо.   Такого    голосистого  композитора  я  ,  кажется, ещё  не слыхала.

Композитор  с Цербинеттой.



Красотка Цербинетта  и  её  обожатели.  Brenda Rae   в  этой  роли  просто обворожительна .   Какой   голос,  какая   виртуозность !     Великолепнейшая  певица ,   ещё  раз  в  этом  убедилась.   Колоратуры  спела   легчайше   ,  все-все  высокие  ноты  взяла  без  усилий.  И  , главное,  это  было  безумно  красиво!   Получила  нескончаемый  шквал  оваций  после  знаменитой     зубодробительной  арии   .Брава!







А Ариадна , между тем , больна , больна душою и излечения вовсе не жаждет.

Ариадна  пишет  мелом  на  стене " Я  верю в единственную  любовь"



Цербинетта ей в ответ - " у любви может быть множесто лиц "



Никакие уговоры на Ариадну не действуют.


Единственное , что ей хочется, это умереть.


Только прибытие Вакха даёт ей надежду на избавление, ведь она принимает его за долгожданного бога смерти.

Тенором  вчера  был  не  Сакка, как  на  фото,  а  Бургхард Фритц.  Это  немного  жаль, потому,  что  теноровой  яркости  и чистоты   мне  в    вокале  Фритца не  хватало.  Пел  приблизительно  так  же, как  эту  партию  поёт  Кауфман .  А это  значит,   имела  место   некоторая "химичность "  звука  и  "позёвывание "    на  верхах .  Приёмчики  известные ,  и  не  скажу,  что б  очень  радующие.  Тем  не  менее  ,  общее   впечатление  ,  хоть  и  не "ах"  ,  но   положительное.







Ариадна   готова следовать за  Вакхом   туда,  где  её ждёт  избавление...   А дальше... Нойенфельс , таки , показал своё лицо ) Вакх поёт свою последнюю фразу не из грота, а из оркестровой ямы ,  а  Ариадна при этом самозакалывается  золотым    кинжалом.

Всё как и предрекал в прологе Композитор

Sie meint zu sterben! Nein, sie stirbt wirklich.

Никакого  компромисса ,  если   по-настоящему веришь  в  единственную  любовь .     Вот так!

Что  ещё  сказать про  вокал...Все  второстепенные партии  спеты  прекрасно. Очень  хороший  Роман Трекель-  учитель  музыки.
Camilla Nylund - Ариадна     убедила  своим  актёрством  больше,   чем  вокалом.   Нет,  спела  она  весьма  хорошо,  но  я  почему-то  ожидала  большего.  Да  и  голос  её  иногда  терялся    за  оркестром .
В  общем ,  подводя  черту,    звездами  вечера  для  меня  стали  Брэнда  Рэ  и  Марина  Пруденская.

Оркестр  под  управлением Инго Мэтцмахера звучал  свежо,  динамично   и  достаточно  красочно .  До  Тилемана с  его Саксонской  Капеллой  им  далековато ,  но   всё  равно  это было  хорошо.
Общие  впечатления      весьма  положительные.

Поклоны





Трэйлер на сайте театра.

http://staatsoper-berlin.de/en_EN/calendar-2014-2015/ariadne-auf-naxos.12282756

Чьи-то пиратики с ютюба
Пролог. Пруденская-Рэ.

image Click to view



Брэнда Рэ -Цербинетта

image Click to view



оперное., Берлин, Штраус

Previous post Next post
Up