Пуччини "Тоска". Staatsoper im Schiller Theater Berlin . 12 .10.14 . Муз.часть.

Oct 14, 2014 10:34

Воистину удивительно и невероятно , что Баренбойм этой "Тоской" продирижировал первого в своей жизни полноценного Пуччини. Этот факт , наряду с дебютом Ани Кампе в заглавной партии , очень подогревал мой интерес .

Я не являюсь безоговорочным обожателем дирижера Баренбойма , потому , что помню некоторые его , на мой взгляд , не самые удачные работы. Но и удачи мне слышать приходилось. Например , он хорошо продирижировал мне в прошлом году "Дона Джованни". "Царская" была вполне ничего , хотя я не спец по "ЦН". Короче , интрига была. К счастью , с первых же тактов стало понятно , что Пуччини - это абсолютно его. Оркестр звучал безукоризненно , динамично , не слезливо-сентиментально , а именно так , как я люблю , упоительно - завораживающе .)) Порадовал меня Даниэлюшка , очень порадовал! Даже его привычное затягивание темпов , которое конечно же случилось пару раз за спектакль , я охотно прощаю. Потому , что это ничуть не испортило общей линии. Если Баренбойм так же хорошо сделает мне в конце недели "Тристана" - вообще возлюблю его на веки вечные ) Публика очень оценила работу "дебютанта" , оркестр и дирижера просто искупали в длительных восторженных овациях в конце представления.
По певцам пройдусь коротко. Все маржовые партии спеты на хорошем уровне. Но больше все понравился чистый хрустальный голос прекрасного лицом вьюноши лет 14 ти , певшего песенку пастушка. Сорвал заслуженные аплодисменты. Молодец.

Теперь про протагонистов.

Вот не зря я удивлялась , недоумевала и силилась представить , насколько удачным окажется выбор партии Тоски для сопрано Anja Kampe. Я её люблю , считаю непревзойдённой Сентой наших дней , хорошей вагнеровской певицей но..., но против правды не попрёшь. Она не Тоска. Или, скажем помягче , пока ещё не Тоска. Мало того , что стилевых погрешностей у неё чересчур много , так ещё и голос не слишком подходящий. И не очень-то он её слушался , вчера во всяком случае. Низы тусклые , сжатые , вымученные . Вместо драматизма , увы, крик , иногда крик с истеричными нотками . А это некрасиво . И дыхание! Шумное очень( Vissi спела довольно бесцветно , а ведь это любимый лакомый кусок для любого оперофила. Я не хочу сказать , что исполнение было настолько уж плохим , ни в коем случае. Просто , вспоминая певиц , слышанных в последние годы в этой партии , прихожу к выводу , что до Монастырской , Стемме и (!) даже до Ястребовой Ане Кампе в этой партии пока далеко. Хотя , честно говоря , будь рядом с Кампе другие партнёры , попроще , её вокал звучал бы не так ...разочаровывающе.
Честно говоря , не понимаю , зачем она хочет петь Кундри. Вернее , зачем - я понимаю , а вот чем ? ( Ну , поживём , увидим. Может она вообще вчера не в голосе была. Всякое бывает. Посмотрим , что reznikers1 скажет. Он тоже собирается в Берлин эту " Тоску" очеслушать.
Michael Volle - Скарпиа . Понравился. Хотя чистоты стиля ему тоже чуточку недоставало , но гораздо в меньшей стапени , чем Кампе. Te Deum ему дался без труда , но глубины голоса мне всё же у него не хватало . Но в общем и целом - хороший Скарпиа . А уж сценически он убедителен на все 100.)
И главное вокальное сокровище вчерашнего вечера это , безусловно Fabio Sartori . Вот кто настоящий , без всяких "но" , Каварадосси. Без сучка и задоринки , волшебно , упоительно. И плевать , что на сцене он увалень-колобок. В его голосе есть абсолютно всё , чтобы сделать героя достоверным. Браво, браво!
Хор , как всегда , выше всяких похвал. Чуток звенело от их тедеума в ушах , но это потому , что театрик маленький , а акустика там преотличная)

Если подытожить - я рада , что увидела эту постановку и послушала это исполнение. Довольна была не только я ) Овации длились минут двадцать. Больше всех бисировали Сартори и Баренбойма. Абсолютно заслужено я считаю.





Итоги

дирижер 5
оркестр 5
вокал 4
режиссура 4
сценография 5
костюмы 5
свет 5
публика 5

А вот фото авторства reznikers1















оперно-премьерное, Пуччини

Previous post Next post
Up