"Дон Джованни" из Перми.

Oct 01, 2014 10:17



Посмотрела вчера , выделила под это дело вечер. Не жалею . Пространно писать нет сил , тем более полно уже адекватных рецензий .

http://www.gazeta.ru/culture/2014/09/24/a_6233737.shtml

http://www.kommersant.ru/doc/2573533

Скажу коротко , что понравилось , а что нет.

Не понравилось

1. Захламление сцены . Ну не люблю я такого чрезмерного количества предметов , среди которых теряются не только солисты , но и хор. Убеждена , что постановка визуально выиграла бы , если б сценограф раза в два-три сократил количество реквизита.
2.Вокал. Вернее , вокал женский. По-правде говоря , только услыхав завывания Донны Анны я как-то усомнилась в собственных силах . Ох , чую, не досидеть мне до конца. Рука непроизвольно потянулась к пульту телевизора . А потом дай , думаю , Эльвиру подожду. Ну , Анна нехороша , так , может , Эльвира-ого-го ? А фиг вам! Эльвира точно такая же. Вот не хочется никого обижать , поэтому не пишу никаких фамилий. Но рабяты! Вот эти завывания , это жуткое интонирование на грани фола - это как? А неумение красиво выдать ни одной музыкальной фразы , не захлебнувшись и не глотая оглушительно громко воздух ? Где в России учат так петь, хочется спросить ?(( Я уж не говорю про то , что голоса , что у А. , что у Э. абсолютно посредственные и неинтересные. Про греческую Церлинетту . Последняя надежда , так сказать. Начала она ничего так , я прям воспряла, но не надолго. Грубо , как -то и неотёсано , впечатление , что поёт студентка первого курса . Стоило ли такую Церлину выписывать из-за границы ? Думаю и местные спели бы так же.
Короче , на женском фронте полный и безоговорочный пипец.
3. Самое печальное - ни одним из ансамблей насладиться не получилось по причине -см.п.2.
Понравилось
1. Хорошо , хоть на мужском вокальном фронте всё иначе.
Начну по-нарастающей , с Дона , нашего , Оттавио. Борис Рудак вполне себе тенор , и голос весьма подходящий для этой партии. Одна беда - недоучка . Ему надо брать руки в ноги и прямиком - к хорошему учителю , технику нарабатывать . Тогда , глядишь , будет толк. Плюс , необходимы уроки актёрского мастерства . Это довольно мучительно для зрителя , наблюдать вблизи его пустой жалобный взгляд и общую деревянность . Но в целом , перспективный товарищ , флаг ему в руки и творческого роста , да побыстрее.))
Заезжий финский Командор особо не поразил , но в целом - ОК.
Теперь о тех , кто порадовал. Это , прежде всего исполнитель партии Мазетто - Юрий Кисин. Ничего о нём не знаю , где учился где пел . Но у него сразу чувствуется класс во всём . В звукоизвлечении , в понимании моцартовского стиля , в актёрском мастерстве. Очень недурной Мазетто , очень.
Ну и , кто у нас остался? Итальянские гастролёры .)) Предсказуемо хорошо ориентировались в материале , никаких стилистических изъянов . Добротный вокал, особенно у Дона -Симоне Альбергини Вообще , что бы они там делали без этого Дона , я не знаю.))
2. Режиссура была , и по-большому счету , я её оценила , но целостному восприятию постановки мешала сценография . Кроме того чрезмерная провокативность частенько играла не на результат , а против него .
3. Очень впечатлило повторное разворачивание на поклонах вот этого лозунга



Его держали солисты , вместе с дирижером и постановочной командой.
Сильно , особенно если учесть атмосферу , которая сейчас царит вокруг Перми , как явления в культурной жизни России . И вокруг Курентзиса , справедливо не желающего быть причесанным под одну гребёнку .
4. Курентзис и его оркестр - самое большое положительное впечатление от вчерашнего просмотра. Не ожидала , что в России Моцарт может звучать так.
Браво , Маэстро!

трансляции, Моцарт - наше всё

Previous post Next post
Up