Не то , чтобы я прям ловец , но зверь всё бежит и бежит)
Выдержки из рецензии на пермского "Дона Джованни"
Итак, Теодор Курентзис в Перми - Дон Жуан. Его верные вассалы - всяческие директора-менеджеры, особо преданные-приближенные люди из MusicAeterna и, возможно, еще кое-кто - коллективный Лепорелло. Их всегда бьют вместо Дон Жуана, издеваются над ними, но! Дон Жуан всегда найдет повод выписать им четыре дублона, поцеловать в щечку, и конфликт будет исчерпан. Кроме того, они (как и их прототип) гордятся своим хозяином и всегда его защищают. Другая категория, куда попадают кое-какие певцы-солисты и кое-какие артисты оркестра Пермской оперы плюс некоторые пермские музыканты - это женщины из списка Лепорелло. Их Дон Жуан либо соблазняет, либо бросает. Автору неоднократно приходилось наблюдать, как беззаветная, публично выражаемая любовь к Курентзису почему-то внезапно улетучивалась... В третью категорию попадают те, кто зависит от Курентзиса (например, работает в Пермском оперном), но осмеливается с ним активно не соглашаться - это Мазетто. Курентзис на людях выставляет их дураками, а наедине расправляется, переодевшись в костюм Лепорелло: обычно увольняет руками кого-либо из директоров, хотя есть, например, еще такие вещи, как сокращение количества выходов или «нужный» результат аттестации. Ну а стройный хор критиков, пиарщиков и прочих восхвалителей Курентзиса, способный заглушить-задушить любые несогласные голоса - это персонажи ЛГБТ-парада
Значит ли это, что Теодор Курентзис решил привлечь внимание общественности к проблемам ЛГБТ-меньшинств в публичном поле, которым театральная сцена также является? Является ли такое «высказывание театра» одной из форм известной, законодательно запрещенной пропаганды? Нарушает ли законы Российской Федерации прямая трансляция такого ЛГБТ-парада-митинга (пусть даже в рамках оперного спектакля) через Интернет?
Курентзис-худрук - принципиальный, идеологический противник библейских и вообще культурных ценностей.
Ну и на сладкое :
Если бы Теодор Курентзис действительно знал бы и любил бы европейскую культуру, он, возможно, чувствовал и понимал бы, что попытка уложить музыку великого мастера Моцарта (а тем более его «Дон Жуан») в схемы «традиций аутентичного исполнительства» имеет шансов на успех не более, чем попытка Прокруста уложить Тесея в свою знаменитую кровать.
Черт , а я ещё сомневалась , смотреть или не смотреть этого "ДДЖ". Теперь не сомневаюсь. Пошла качать.
Оригинал текста тут:
http://permnew.ru/news?post_id=15997