DON GIOVANNI Wolfgang Amadeus Mozart 23 мая 2014. Франкфурт

May 26, 2014 19:22

Поэтический танец смерти




Хочу сразу отметить , что билеты в данном случае покупались на Кристиана Герхаэра , впервые в своей карьере собравшегося спеть Дона Джованни . Это потом уж я рассмотрела , что постановщиком значится Кристоф Лой , в командорах Роберт Лойд , Донна Анна- Брэнда Рэ. Знакомые имена , да:) Но самым большим желанием было услышать и увидеть Дона Джованни в исполнении Герхаэра. Он ведь так редко поёт в спектаклях! Слишком редко , я бы сказала. В прошлом году , проворонив его Пеллеаса , решила , что больше такой раззявой не буду. Короче , всё увидела и услышала. Ура:)

Каст 23 мая выглядел так:

Дирижер Sebastian Weigle
Режиссер Christof Loy
Сценография Johannes Leiacker
Костюмы Ursula Renzenbrink

Don Giovanni
Christian Gerhaher
Donna Anna
Brenda Rae
Don Ottavio
Martin Mitterrutzner
Komtur
Robert Lloyd
Donna Elvira
Juanita Lascarro
Leporello
Simon Bailey
Masetto
Björn Bürger
Zerlina
Grazia Doronzio

Кристоф Лой поставил оригинальный спектакль , удачно избежав большинства штампов , которыми за долгие годы обросла эта Опера всех опер . Начнём с того , что Дон Джованни у Лоя скорее живой мертвец , чем привычный всем герой- любовник . Он скорее заложник собственного имиджа , чем ненасытный соблазнитель. Уж и не хочется ему давно ничего , а приходится соответствовать . А кони всё скачут и скачут , а избы горят и горят ))) . А у него сплошное существование на автопилоте , а не настоящая полнокровная жизнь. К тому же лоевский Джованни немолод , движения и реакции у у него почти старческие. Оживлён и лёгок он был только в фехтовальных сценах . Кстати , никогда ещё не видела в оперном спектакле настолько замечательно поставленного фехтования. И певцами эти спортивные сцены исполненны были красиво , элегантно и технично) . Долго тренировались небось.)) Но результат впечатляет. Респект.

Вот он Джованни-Герхаэр .



В отличие от уставшего от жизни Джованни , Дон Оттавио в этой франкфуртской постановке непривычно ярок и витален. Это вам не мямля и не лузер . Он пылок , горяч , благороден, чертовски хорош собою , молод , наконец !)) Впрыгивал ( красиво!) в спальню Донны Анны практически одновременно с сами знаете кем . Но чуток опоздал, бывает. И чего Анна его не дождалась , спрашивается ?!) Эх , судьба -злодейка.
Мазетто , вроде , не выбивался из привычных для этого образа рамок. Грубоват , ревнив и не слишком умён . Лепорелло тоже традиционный . А вот Церлина вовсе не нежная наивная фиалка , не так проста , как хочет казаться. Да и Дона Джованни , скорее , соблазняет она , а не наоборот. Две прочие оставшиеся доньи были вполне себе благородны. Донна Анна элегантно и красиво страдала на балу в замке Дона Джованни. Всё порывалась снять свою маску. В целом образ получился классический и стройный. Донна Эльвира в исполнение девушки смешанных кровей по имени Juanita Lascarro была совершенно естественна в своём ненаигранном взрывном темпераменте . Роль у неё получилась убедительной.
Что не очень понравилось : излишняя статичность всей постановки . Понятно , что это связано с общим концептом. Абсолютно ясно , что те , кто сидел не далее седьмого ряда партера и( или) уникумы , обладающие орлинным зрением , смогли стопроцентно насладиться психологическим рисунком всего спектакля. Ещё лучше , думаю , этот спектакль смотрелся бы на видео. С крупными планами , правильными ракурсами и т.д. Но из зала смотреть ( особенно ежели ты без бинокля) порой было не на что . Стояли, сидели , пели. Преимущественно в правой стороне сцены. Я , грешным делом , частенько откидывалась на спинку кресла и просто слушала , не глядя. Шею выворачивать сил не хватало. В оставшееся время я только и делала , что наводила бинокль . Главным образом на Герхаэра. Уж очень он интересен и как певец, и как актёр.

Мазетто и Дон



Сцена в самом начале , с Донной Анной.



Анна и Оттавио



До Донны Эльвиры начинает доходить , что темнота сыграла с ней злую шутку. А может и не темнота , а кое-кто другой.



Лепорелло и Эльвира



Сейчас кого-то отдубасят. Вот только попадись он !



Рукопожатие Командора.



Из особенностей этой постановки отмечу красный занавес , эффектно падавший каждый раз , когда надо было незаметно кого-нибудь удалить со сцены, будь то Командор вначале или сам Дон Джованни в конце. Ещё на фоне этого алого цвета красиво страдала Донна Анна , в него прятались Церлина с Мазетто и прочие пейзане в сцене свадьбы.



На алом фоне перед мысленным взором Дона Джованни развертывались предстоящие картины его персонального ада.



Ещё понравилось , как медленно и бережно Донна Аннна разворачивала топор , предусмотрительно прихваченный ею для сведения счетов с убийцей папеньки.
В целом постановка интересная и нестандартная , хотя и не выдающаяся. Не хватает в ней какой-то перчинки , ох , не хватает! ))
Хотелось бы мне увидеть это на экране. Уверена , эффект был бы на порядок выше.

Коротенько про исполнение.

Если одним словом - хорошее было исполнение. Правда степень хорошести сильно вариировалась. Начинаю с просто хорошего ( Мазетто , Лепорелло , Церлина, Командор ) . Хотя вот Церлина - Grazia Doronzio , вернее тип её голоса в связи с этой партией , мне понравился меньше всего. Тяжеловат и не очень подвижен , а я люблю когда серебристые колокольчики а-ля Сюрина . И колоратуры когда лёгкие и воздушные как пёрышко , а-ля Перетятько . )) У Эльвиры - Juanita Lascarro мне не хватало драматизма в голосе. У Анны - Brenda Rae , впрочем, тоже. Она меня по-началу слегка разочаровала, но потом набрала обороты и закончила спектакль очень недурно. Во всяком случае я поняла , почему она прима во Франкфурте и почему её там прямо обожают. Отлично выглядит на сцене и артистична.

И кого это она мне напоминает? )))А? А? Это ж поющая сестра-близнец Сары Джессики Паркер , не?



Очень понравился лирический тенор Martin Mitterrutzner. Вот везло мне на прошлой неделе на молодых оперных красатунов , которые ещё и поют хорошо .
Гляньте , ну не красавец ли?)



Но самое важное , что он хорошо поёт и прекрасно играет. Очень понравился.

Ну и главное , зачем я собственно и заезжала во Франкфурт в эту пятницу , это Кристиан Герхаэр.



Я в полном и безоговорочном восхищении от его вокала и от его присутствия на сцене. Это всё незаурядно , талантливо и очень-очень филигранно . Его вокал обладает таким диапазоном разнообразных нюансов , что просто обалдеть. Голос Герхаэра это редкий и ценный инструмент , которым он владеет в совершенстве. Его хочется слушать и слушать. Жаль , что Джованни так мало пел.)))

Про оркестр и дирижера ничего особого сказать не могу. Сыграли добротно , но не без помарок.

Оценки.

Дирижер 4-
Оркестр 4
Режиссура 4
Сценография 4
Костюмы 4+
Вокал 4
А Герхаэр у меня пойдёт отдельной строкой , ему я даю 5+ .))
Публика 5

Кстати , вся серия с Герхаэром была раскуплена чуть ли не за полгода. Молодёжи в зале тоже было полно . А во втором составе за Донну Анну - Кристине Шэфер . Что на данном этапе не есть гуд , прямо скажем.

На сайте театра есть небольшое видео , при желании можно получить некоторое представление о спектакле.

http://www.oper-frankfurt.de/de/page1171.cfm

Уф! Закончила наконец-то. Мне - памятник , всем прочитавшим многабукфф - почетную грамоту :)

Моцарт, Герхаэр, Дон Джованни, Франкфурт

Previous post Next post
Up