Признание от королевы артисты получают различными способами, она не довольствуется выражать его только аплодисментами. В течение многих лет монарх неоднократно награждал танцоров, актёров, певцов и режиссёров государственными орденами и наградами.
Уже стало традицией, что 3.декабря в день рождения Людвига Хольберга (основоположника датской литературы и театра) королева награждает орденами ряд артистов Королевского театра. "Когда я был директором Королевской оперы, я представлял артистов оперы к награждению. Теперь же как директор всего Королевского театра, я получаю списки представляемых к награждению от всего театра и иду с ними к кабинетсекретарю королевы", говорит Каспер Хольтен. В этом процессе он не общается напрямую с королевой, только с её секретарём, но по решению, получаемому по этим спискам, он не может не заметить, что королева глубоко вовлечена в процесс и знает, как себя показал каждый артист. "Она действительно в курсе", говорит Каспер Хольтен.
Когда в 2003 году Хольтен сам был представлен и получил -- в необычайно молодом возрасте--рыцарский орден Датского флага, вместе с остальными награждёнными из театра он решил пойти на открытую аудиенцию к королеве, чтобы поблагодарить за награждение. "Я уверен, что королева наслаждается беседами со всеми, кто приходит на аудиенцию. Всё же, когда приходит кто-то, занимающийся тем, к чему у неё есть личное пристрастие, это становится совершенно особым. В зале ожидания была атмосфера, что нельзя задерживаться в приёмной долго, поскольку надо оставить время и другим ожидающим аудиенциии. Но как я помню--и это никак не из-за моей личности, а из-за того, чем я тогда занимался--королева никак не хотела меня отпускать! Я получил немало неодобрительных взглядов, когда вышел от неё, поскольку это заняло очень много времени и мне даже пришлось сказать, что это не по моей вине!"
Причиной тому, что беседа затянулась было скорее всего то, что Каспер Хольтен тогда был занят реализацией драматической и во всех смыслах большой оперы "Кольцо Нибелунгов". Опера является самой большой и самой важной из тех, что написал немецкий композитор Рихард Вагнер, потративший на оперу 26 лет своей жизни (с 1848 по 1874).
Постановка состоит собственно из четырёх опер, вдохновлённых скандинавской мифологией. Эдакое музыкальное извержение вулкана, больше чем шестнадцатичасовое сплетение сказок и повествований о богах, великанах, драконах, а также повествование о любви и власти.
Когда Каспер Хольтен взялся за этот проект, прошел почти век с того времени, когда оперу в её полном четырёхчастном виде ставили на сцене Королевского театра. "The Copenhagen Ring" имел большой успех и придал режиссёру звёздный статус.
Одним из восторженных зрителей была королева Маргрете, и тогда во время аудиенции она имела много вопросов о постановке. "Королева посмотрела "Золото Рейна" несколько раз. Она прокомментировала детали некоторых персонажей и её позабавило, как мы отобразили Локе. Мы сделали его образ подобным журналисту жёлтой прессы, который вечно лез в дела богов. Ей нравилось говорить и об этом, и о более глубоких структурах постановки. Я никогда не забуду то, что королева никак не хотела меня отпускать. Для меня это было знаком, что театр и постановка имели личное значение для неё", говорит Каспер Хольтен.
Несколько позже Касперу Хольтену пришлось побывать в другой роли и самому попробовать стоять в нервном ожидании и постоянно смотреть на часы.
Как известно, королева Маргрете является большим знатоком балета. Она сама занималась им, всегда следила за балетной труппой Королевского театра, водит знакомство с немалым числом танцоров, хореографов и режиссёров. Она отлично знает, кто блещет на сценах вне границ Дании, и в мае 2021 наградила медалью Ingenio et arti одному из величайших в мире современного балета. После премьеры балета на Третью симфонию Малера 19.мая 2021 она вручила медаль американо-немецкому хореографу
Джону Ноймайеру . С 1973 он является балетным шефом Гамбургской государственной оперы, но имеет и тесные связи с Данией. Так в его постановке в Королевском театре шли "Ромео и Джульетта" и "Дама с камелиями".
Насколько королева ценит Ноймайера, Каспер Хольтен понял во время галла-представления в Королевском театре в 2020 году, представления, посвящённому столетию воссоединения Дании со своими южноютландскими территориями.
Во время антракта королеве была организована встреча с Ноймайером, и беседа затянулась в такой степени, что Каспер Хольтен почувствовал панику. "Пока длилась беседа, становилось всё яснее, что поминутно распланированная программа начинает расползаться по швам. Пауза затянулась, просто потому что королева слишком долго беседовала с Ноймайером. Мы уже начали шептаться: "можно ли нам их остановить?" Там была прямая телетрансляция праздничного вечера, много значимых гостей и государственная охрана тоже имела все детали и поминутный план представления, к которому был привязан график отбытия...но на самом деле, это только замечательно, что королева по-настоящему была рада видеть Ноймайера"
Полтора года спустя королева была глубоко восторженна постановкой Ноймайера (длиною в час и сорок пять минут) на музыку Малера и без сомнения, она согласна с теми словами, которые Ноймайер сказал тогда в связи с премьерой в интервью датской газете Берлингске: "Танец использует тело как инструмент для выражения духовного и метафорического слоя жизни. Поэтому когда зритель смотрит на танцора, он переносится в иной мир. Музыка Малера действует таким же образом. Его музыка это практически метафора танца."
Скорее всего королева согласилась бы и с ответом Ноймайера на вопрос, что ему было всего важнее передать:" Я бы очень хотел, чтобы молодое поколение поняло, как важен живой театр. У нас сейчас всегда есть телефоны и кнопки, на которые мы можем нажать, чтобы что-нибудь посмотреть. Но то, что мы видим, это уже прошлое. Живой театр это здесь и сейчас, он представляет те возможности, те шансы, которыми нам надо воспользоваться сейчас в этой жизни. Всё возможно, и каждое представление отличается от предыдущего. Это следует уважать."
Есть и ещё один пункт, который раскрывает королевы с известным хореографом. Как и королева в 2020, в своём интервью он сказал, что даже несмотря на то, что ему исполнилось 80 (в 2022), он не собирается прекращать свою работу. Если повезёт, то в 2023 он отпразднует 50 лет на посту главы балетной труппы Гамбургского театра--как и королева Маргрете праздновала пятидесятилетие восхождения на трон в 2022.