Oct 03, 2013 23:47
Ближайший ученик имама аш-Шафии, имам Исмаиль ибн Яхья аль-Музани (175-264 х/791-878 м) сказал:
والإمساك عن تكفير أهل القبلة والبراءة منهم فيماأحدثوا ما لم يبتدعوا ضلالا فمن ابتدع منهم ضلالا كان على أهل القبلة خارجا ومن الدين مارقا ويتقرب إلى الله عز وجل بالبراءة منه ويهجر ويحتقر وتجتنب غدته فهي أعدى من غدة الجرب
«И к убеждениям всех имамов относится - воздерживание от такфира людей Киблы, наряду с обьявлением непричастности к ним в том, что они внесли из новшеств.
И это до тех пор, пока они не ввели заблуждения в вероубеждениях, и кто ввёл из них заблуждение в вероубеждениях - является вышедшим из людей Киблы, и вылетевшим из религии!
И приближаются к Аллаху, Свят Он и Велик, непричастностью к такому человеку, и бойкотируют его, и презирают. И остерегаются их заразы, истинно, она легче передается, чем чесотка».
[«Шарх ас-Сунна», 84]
Передал имам аль-Лялякаи от Холида Ибн Сабита ар-Раби:
أَنَّهُ كَانَ فِي بَنِي إِسْرَائِيلَ شَابٌّ قَدْ قَرَأَ الْكِتَابَ وَعَلِمَ عِلْمًا , وَكَانَ مَغْمُورًا , وَأَنَّهُ طَلَبَ بِقِرَاءَتِهِ الشَّرَفَ وَالْمَالَ , وَأَنَّهُ ابْتَدَعَ بِدْعَةً فَأَدْرَكَ الشَّرَفَ وَالْمَالَ فِي الدُّنْيَا , وَأَنَّهُ لَبِثَ كَهَيْئَتِهِ حَتَّى بَلَغَ سِنًّا , وَأَنَّهُ بَيْنَمَا هُوَ نَائِمٌ ذَاتَ لَيْلَةٍ عَلَى فِرَاشِهِ إِذْ تَفَكَّرَ فِي نَفْسِهِ فَقَالَ: «هَبْ هَؤُلَاءِ النَّاسَ لَا يَعْلَمُونَ , أَلَيْسَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ عَلِمَ مَا ابْتَدَعْتُهُ؟ فَقَدِ اقْتَرَبَ الْأَجَلُ , فَلَوْ أَنِّي تُبْتُ» . " فَبَلَغَ مِنَ اجْتِهَادِهِ فِي التَّوْبَةِ أَنَّهُ عَمَدَ فَخَرَقَ تَرْقُوَتَهُ , ثُمَّ جَعَلَ فِيهَا سِلْسِلَةً , ثُمَّ أَوْثَقَهَا إِلَى آسِيَةٍ مِنْ أَوَاسِي الْمَسْجِدِ , وَقَالَ: «لَا أَبْرَحُ مَكَانِي حَتَّى يُنْزِلَ اللَّهُ فِيَّ تَوْبَةً أَوْ أَمُوتَ مَوْتَ الدُّنْيَا» . وَكَانَ لَا يَسْتَنْكِرُ الْوَحْيَ مِنْ بَنِي إِسْرَائِيلَ فَأُوحِيَ وَحْيُ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ فِي شَأْنِهِ إِلَى نَبِيٍّ مِنَ الْأَنْبِيَاءِ: «إِنَّكَ لَوْ كُنْتَ أَصَبْتَ ذَنْبًا فِيمَا بَيْنِي وَبَيْنَكَ لَتُبْتُ عَلَيْكَ بَالِغًا مَا بَلَغَ , وَلَكِنْ كَيْفَ بِمَنْ أَضْلَلْتَ مِنْ عِبَادِي فَمَاتُوا فَأَدْخَلْتُهُمْ جَهَنَّمَ , فَلَا أَتُوبُ عَلَيْكَ»
"Был среди сынов Израиля юноша, который читал Книгу Аллаха и имел знания, и он был неизвестным, и хотел своим чтением добиться денег и почёта.
И он ввёл нововведение, и за счёт этого добился денег и почёта в дунья, и он оставался в этом положении, пока не дожил до определенного возраста, и однажды, когда он спал в одну из ночей на своем ложе, он подумал: "Даже если эти люди не знают, то ведь разве Аллах не знает что я ввёл новшество? И приблизился конец отпущенного мне в этом мире срока, и мне нужно покаяться"
И он стал проявлять предельное усердие в покаянии, что он проделал отверстие в своей ключице, и вдел туда цепь, и приковал себя к одной из колонн мечети, и сказал: "Я буду оставаться в этом месте, пока не ниспошлет Аллах известие о принятии моего покаяния, или я умру"
И ниспосылание откровений не было необычным среди Бану Исраиль, и Аллах ниспослал Пророку что был тогда у Сынов Исраиля касательно этого человека: "Если бы ты совершил грех, который между мной и тобой, то я принял бы твое покаяние, что бы ты не совершил. Однако что ты сделаешь с моими рабами, которых ты заблудил, и они умерли, и я ввёл их в Джаханнам? Нет, я не прощу тебе"
Источник: "Шарх усуль аль-и'тикод", 1/160
Нововведенцы,
бараъ,
Секты..,
Ахлю сунна валь джамаа