У моего символа новой эры Луна Си вчера был день рождения, так что оказия обязывает. Хотя, конечно, никакой оказии и не нужно. На самом деле, я плохо помню то время, когда я фанатела по Луна Си бурно. То есть, писала как сумасшедшая и слушала их днями и ночами без перерыва. Я помню выводы, помню чувства, но время все-таки сжирает многое. Поэтому я упорно не помню, ныряла я тогда настолько глубоко в Инорана или нет. В рамках Луна Си, конечно, да, что не мешает мне сейчас удивляться тому, насколько точно я схватила его образ, насколько я описала его ровно так, как он сам себя описал, ну например, в своем фильме. Который я в первый раз увидела только сейчас, спасибо тем героям, которые сделали к нему английские сабы. Это очень классный фильм. Документалка, но не автобиография, просто срез из его жизни, несколько месяцев его первого и единственного тура по Европе. Очень странный тур, какой-то безбашенный. Все-таки Иноран - мега-звезда Японии. Пускай из лунатиков он далеко не самый медийный, и то только потому, что сам не захотел, но в Японии ему открыты все двери. Но вместо того, чтобы наслаждаться этим совершенно заслуженным успехом, он зачем-то поехал в Европу с сольным туром. Не за деньгами, уж точно не за славой, это не идиотские попытки разных японских рокеров выцепить себе место под солнцем в мире гайдзинов. Он поехал туда исключительно для самого себя, в поисках самого себя, ничего другого. Это очень трогательный в своей откровенности и забавный фильм. Откровенности самого Инорана. Никаких пикантных фактов биографии, разумеется, никаких инсайдерских анекдотов. Просто человек говорит о том, как ищет себя, как ищет связь, как ищет смысл жизни, как ищет кайфа, чистого такого, незамутненного кайфа от своей музыки, от сцены, от живых выступлений, от своего таланта. Забавный же потому, что Европа, конечно, - это такой непознанный для них мир, интересный и чужой. Он выступал там перед огромной толпой человек аж в сорок. В Венеции, возможно, вообще в пятнадцать. В Стокгольме выступление прошло в чудном пабе с декором под СССР, Иноран потрясающе смотрелся прямо под бюстом Ленина. Думаю, дохлый упырь раз сто перевернулся в своем мавзолее от такого оскорбления. А в Венеции... Иноран потом говорил, что именно в Венеции он в первый раз нащупал то, на поиски чего отправился в Европу. Эти пятнадцать человек, опоздавшие часа на два и не очень понимавшие, что происходит, пустой клуб где-то на самом отшибе города посреди пустыря, портрет Джима Моррисона за спинами музыкантов - там Инорана явственно торкнуло в первый раз, там он в первый раз в фильме нащупал себя. В этом выступлении не было никакой пользы для его карьеры, для его имиджа, для его финансового положения. Только для его духовного поиска самого себя. Это редкое зрелище - видеть человека, добившегося уже всего в жизни, в тот момент, когда он задает себе вопрос "зачем я здесь?". И ответ, к которому он пришел в конце, - самый правильный из всех возможных, единственно верный. И черт возьми, я совершенно не помню, как умудрилась тогда так ловко ухватить его. Интуиция. Ничего другого я придумать не могу.
Все, чего я не помню с тех времен, я добираю сейчас, слушаю запоем. И в процессе вдруг нашла сокровище. Семь лет назад я, конечно, смотрела этот концерт, но, кажется, это была другая версия, без анкора. Концерт и сам по себе чудесный, особенно первая, более драматическая по меркам Инорана часть. Но анкор - это удивительный подарок мне, человеку, упарывающемуся по его первому сольному альбому, тому, где пели приглашенные вокалисты. А точнее, в основном вокалистки. Я была уверена, что эти песни никогда не исполнялись вживую в таком виде, но к счастью я ошиблась. На этом анкоре Иноран пригласил на сцену милую девочку, которая исполнила для него три песни с Sou и еще одну, котрую он написал специально для нее. Конечно, девочка не идет ни в какое сравнение с теми шикарными дамами, что подарили ему свои голоса в Лондоне. Но это неважно, потому что это очень женские песни. Мужчины редко умеют писать музыку именно для женского голоса и для женской эмоциональной окраски, а он сумел. Там каждая песня подогнанна специально под вокал конкретной певицы, все аранжировки служат тому, чтоб подчеркнуть чистоту и красоту их голосов и подсветить переливы эмоций. И на этом концерте он дал нам возможность нырнуть в эту магию с головой. Удивительно то, как сильно он сам раскрылся в этих песнях, просто играя на своих гитарах, больше даже, чем все полтора часа концерта до того, пока пел. Все-таки он в первую очередь гитарист, а не певец, и передавать чувства чистыми каплями звука своего потрясающего Рикенбакера ему намного легче, чем голосом. Восхитительная музыка, где-то с 1:23:40.
Кен Ллойд как-то говорил в интервью, что, когда Иноран ушел из Fake?, он оставил после себя дыру, и он, Кен, сознательно решил ее не заполнять, потому что как можно имитировать эту гитару? Делать подобные попытки было бы жалко, поэтому он, как умный парень, решил сделать Fake? полностью своей. И в целом он отлично справился. Но иногда эта дыра все-таки слишком сильно бросается в глаза. Ну, или в уши. Потому что как ее можно заполнить? Вроде же и не соло какие-то оглушительные, ничего особенного человек не делает. Просто создает атмосферу и настроение тупо из воздуха.
Ну и еще одно открытие - его тексты. Кто бы мог подумать. Тогда, в прошлый заход я точно их не читала, не хотела сбивать себе настрой, залезая в будущее от повествование время. А сейчас залезла. Этот человек когда-то утверждал, что не умеет выражаться словами. Не знаю, как он научился, точно не у Рюичи. Таких красивых, поэтичных и при этом прямолинейных текстов прямо о самом наболевшем я давно не встречала. Я их как стихи читаю, и это в переводе, могу себе представить, как круто было бы читать в оригинале, я уже молчу про слушать. Японские, конечно. Как и всем японцам, ему нужно писать на японском. Дело не в знании или незнании английского. Дело в том, что английский не приспособлен под их менталитет. А их менталитет - под английский. Языковый барьер - он ведь не в словарном запасе кроется.
[перевод]It lit up In my fading consciousness Like an interruption Where I saw, for instance, a red flower I guess I'll continue living
I loved you Without being able to see you I loved you By pretending to be strong
Where should I go? Right now I just wish to hear an echo Far in the distance Something looks like it's disappearing For instance, the song I dwell in I guess it's not completely over
I loved you Without being able to see you I loved you By pretending to be strong Without being able to see your shape, I hid the fickle tears Of my greedy heart
Calling down
[перевод]Hey mom, why are you calling out in the dark? I'm right here... My eyes searched for a reason, but I couldn't find one and was criticized for asking
I want to get out of here fast, where's the exit? I want you to tell me the reason I'm here, what my fate is
*Calling down Light overpowers darkness, darkness overpowers light I want the light that rips through the sky, I want it in my hand
night end Streaks of light lured me out and saved me light and I This is what I was searching for, what I wanted to see - I have a shadow again
I was afraid of what you were pointing to. Who are you? Is the exit over there? I was told my reason for being here, it was reflected in the mirror
Calling down Light overpowers darkness, darkness overpowers light I want the light that rips through the sky tomorrow
Calling down Light overpowers darkness, darkness overpowers light I want the light that rips through the sky, I got it