О красивом

Sep 16, 2019 00:47

Когда японцы, казалось, немного отошли в сторону, я наивно надеялась, что вот сейчас-то я как понахожу новой крутой музыки, да как буду вещать об этом миру... Зря, короче, надеялась. Я подписалась на Спотифай, и теперь все музыкальное наследие человечества у меня на расстоянии одного клика в смартфоне. Невероятные возможности открываются, но толку от них мало. Я какое-то время просто ходила там и тыкала во все подряд, что хотя бы отдаленно выглядело, как способное меня заинтересовать. И в результате вынесла для себя только одно - альбом Арктик Манкиз "АМ", в котором они мягким роковым звучанием сыграли трип-хоп, совершенно божественен, и теперь один из моих любимых альбомов лайк эвер. Но, к сожалению, только он, и у них, и не у них. Поэтому японцы с радостным повизгиванием и триумфом в глазах вернулись.
Но вот о трип-хопе. Я всегда говорила, что не фанат сольного творчества Лунатиков, и это почти правда. Сольную музыку Джея я переросла в 15 лет, и это не так река, в которую можно войти дважды. Рюичи слушать невозможно, разве что только вместо парацетамола при простуде. Сугизо наплодил столько сущностей, что в итоге нет ничего цельного, осознанного такого, и все время не покидает ощущение, что если бы он вот это все собрал в одну кучу и жахнул, получилось бы гениально, а вместо этого он нам подсунул паззл "собери гениальность сам". А я не играю в такие игры. А вот с Инораном, как всегда, все сложнее. Потому что был у него этот удивительный период, когда он сидел на бристолькой наркоте как на героине и играл то, что Арктик Манкиз выдали на "АМ", только еще более трип-хопово и с куда большим пониманием, в чем фишка этого самого трип-хопа. Иноран - мастер транса, и трип-хоп был для него самым лучшим оформлением. Он даже в Луна Си умудрялся пропихивать эти идеи, и я далеко не только о "4:00 АМ". Просто ввиду стиля группы, все это тягуче-трансовое так или иначе обрамлялось в рок, часто балладный, и это мало кто замечал. DJ Crush, конечно, заметил сразу и вцепился в него всеми зубами, спасибо тебе, милый бывший якудза. И помог ему нащупать эту жилу на первом сольнике. Что мгновенно отразилось на его песнях и в Луна Си - они стали еще трансовее, и большинство его лучших песен были написаны именно в этот период последней пары лет существования группы. А когда она распалась, он ушел в это с головой.
Я очень люблю те альбомы группы Fake?, что были написаны с его участием, и люблю именно за его песни. Нигде не написано, кто что там написал, но сомнений не возникает никогда, потому что у Кена Ллойда композиторский стиль разительно отличается. Этого тогда еще совсем мальчишку тянуло в хард-рок, и в нем он действительно талантлив. Иноран же разбавлял его чистейшим гитарным трип-хопом, и надо признать, Кен отлично справлялся с таким вокальным стилем. Я не слушаю их альбомами, я слушаю их песнями, просто ставлю какую-нибудь одну на репит и кручу пару десятков раз. Эффект как от травы, расслабляет, но не вышибает мозги, успокаивает, но не веселит и не отвлекает, там много печали, но вся она немного отстраненная, поэтому не угнетает, а просто вливается в окружающий мир как звук дождя или городские сирены в далеке. Очень городская музыка, весь воздух в ней где-то далеко наверху, а сам ты внизу и немного задыхаешься. Вообще, мало кто умеет писать медленную, задумчивую, в целом спокойную музыку так, чтобы она не навевала скуку. Это очень редкий дар. Чтобы она держала внимание, но при этом не вызывала приливов адреналина, который противопоказан трансу.
Сольные альбомы Инорана того периода я люблю за то же, только тут оно еще более ярко выражено, потому что даже голоса Кена с его харизмой нету, только в основном синтетические напевы самого Инорана. Первый его сольник 1997 года был записан с приглашенными вокалистами, и это вообще классика трип-хопа в самом лучшем проявлении, это выдающийся альбом в этом жанре. Но сам Иноран на нем, разумеется, как бы немного в стороне еще. Потом он оставил эту идею и вышел на первый план сам, и те несколько первых альбомов мною нежно любимы за совершенно неприкрытую, обезоруживающую в своей открытости, спокойную и глубокую как Тихий океан психотерапию автора. Это чистая музыкальная рефлексия, "мысли вслух под гитару и сэмплы". Слово "атмосферность" для описания музыки сейчас используют так часто, что никто уже толком не понимает, что это такое. Это когда можно взять нож и разрезать ее как жиле, а оно возьмет и слипнется обратно. Иноран не остался в этом надолго. Он бросил Ллойда с его рок-н-роллом, сошелся с Рюичи для Турбийона, явственно упиваясь тем, как тот по старой памяти вывернул его музыку под себя, заполнив собой все пространство. В отличие от Сугизо, который в свое время бесился по этому поводу, и Джея, который вообще этого не замечал, Иноран именно за это Рюичи всегда как раз любил, ему как композитору с Рюичи очень комфортно, недаром он его называет "мой голос". А Рюичи комфортно с ним как с композитором. Ну а дальше все вообще в гору пошло, наладилось, Луна Си вернулись, и сольники Инорана стали намного проще, из них ушли рефлексия и боль, он резко вспомнил, что он вообще-то рокер, и все в таком духе. Все это я уже не слушаю, там редко что со мной резонирует, хотя сожаления у меня это не вызывает, в конце концов, какой смысл был бы в той психотерапии ранних 2000-ых, если бы она не стала в какой-то момент не нужна. А вот материал да, материал остался.
Если мне не изменяет память - а такое возможно, - я с этого концерта выкладывала только ту самую Гравити из моего эпилога. И напрасно, потому что это в принципе один из моих любимых концертов кого бы то ни было, я люблю его пересматривать и переслушивать, он меня очень успокаивает, при этом не расслабляя, это интересное сочетание. И выстроил он его очень грамотно, сначала нагнал своего туману, задурманил голову себе и всем, а потом дал катарсис и закончил светло и легко. Прекрасная ненавязчивая мягкая магия, глубина без надрыва, эмоции через край, но через призму размышлений, от чего чувствуешь себя совершенно защищенным. В тот период он был совершенно великолепен.
Ну и одно отступление. Данте Габриель Россетти очень любил рисовать нескольких женщин, это ни для кого не секрет. Баб рисовать все любят, но Россетти этим прямо упивался, рисовал с исступлением. Они все похожи друг на друга и все точно так же непохожи на самих моделей, так что рисовал он явно какой-то идеал. Модели те были красивые дамы, но красота как минимум наполовину в глазах смотрящего, поэтому на его картинах они из просто красивых женщин превращались в богинь сотого левела, когда не знаешь, чего хочется больше, упасть ниц или залюбить до смерти. Вся карьера у чувака была одно сплошное дрочилово на все эти волосы, губы, глазищи, вельвет и бархат, шелка и румяна. Дрочилово эстетское, утонченное, совершенно приличное, но откровенное до одури.




Есть в Японии Хаяши Ватару. Я о нем когда-то писала. Это режиссер, который снимает Атсуши Сакураи так, как Россетти писал своих женщин. Сакураи, конечно, красив всегда, в любых видах и ракурсах. Но когда его снимает Ватару, хочется просто сесть прямо на пол и плакать от счастья. Кто не понял, он, разумеется, снял первый Клаймакс. Там какая-то маниакальная просто работа с каждым кадром, и в каждом же кадре то самое дрочилово на все эти волосы, губы, глазищи и так далее. Дрочилово эстетское, утонченное, совершенно приличное, но откровенное до одури.

Так вот это я к чему. Я впервые досмотрела титры. И снимал этот концерт Инорана Хаяши Ватару. И это все, что я имею сказать по поводу этого концерта. Потому что Иноран, конечно, и так красив до неприличия. Но здесь это какая-то маниакальная просто работа с каждым кадром, и в каждом же кадре... ну, короче. Снимать людей на камеру, рисовать их, изображать их на сцене или в кино должны только те, кто откровенно в них влюблен. Тогда каждый из нас будет пусть не Алексой Уайлдинг с картины выше, не Атсуши Сакураи, не Инораном, но все же очень, очень красивым.

image Click to view

bathing in the lunatic sea (luna sea), radio 36.6 fm, музыкально-размышлятельное, от Бога, глазами гайдзинки

Previous post Next post
Up