"Единая Эстония" и гиперпопулизм: фейковый театральный арт-проект с пробросом в realpolitik

Dec 01, 2014 19:47

Не грех вспомнить эпический проект "Ühtne Eesti" таллинского театра NO99. Весной 2010 года его руководители - Тийт Оясоо и Эне-Лийз Семпер - решили провести "разведку боем" электорального потенциала гиперпопулизма, учредив фейковую партию "Единая Эстония". Все шло на высшем уровне - раскрутка в СМИ, участие в теледискуссиях, раздача обещаний. На мозг сетевых пользователей давили качественно сделанные пропагандистские ролики. На каждом шаге кампании о своей поддержке объявляли все новые опинионмейкеры.

Венцом процесса стала пафосная постановка партийного съезда Ühtne Eesti suurkogu 7 мая 2010 года, на которую пригласили больше 7 тысяч сторонников. Прямая трансляция велась в инет. Мигали лампочки телекамер всех новостных каналов. Антураж сцены и драматургия съезда - нечто среднее между нацистскими радениями, синхронными аплодисментами на собраниях КПСС, красочными голливудскими шоу, конференциями путинского Общероссийского Народного Фронта. Зрителей заранее предупреждали, что это действо - с открытым финалом и не исключено, что распиаренную донельзя партию таки действительно учредят, а у всех присутствующих - соберут подписи для регистрации.

На видео - гимн "Единой Эстонии". Духоподъемно, чо.

hümn "Ühtne Eesti" (2010).

image Click to view



P.S. Самое смешное, что даже после того, как карты розыгрыша были полностью раскрыты, соцопросы показали наличие значительного числа желающих отдать голоса единоэстонцам на реальных выборах в парламент. Просто потому что режиссеры и актеры, задействованные в проекте, людям были куда симпатичнее, чем иные кандидаты на депутатские кресла.

Еще смешнее недавняя весть: евродепутат Кристийна Оюланд (исключенная из Партии реформ) и еще около двадцати политических деятелей к мартовским выборам в Европарламент собрались учредить новую партию. И назвать ее вздумали... "Ühtne Eesti". Но обломались: в Патентном департаменте Эстонии эта "торговая марка" застолблена за театром NO99. И продавать ее театралы не хотят.

сатира, духи времени, медиавирус, актуальное искусство, гражданская политика

Previous post Next post
Up