Hasta Siempre Comandante

May 07, 2010 12:29

В 1965 году Che Guevara сложил с себя все звания (в том числе comandante - формально "майор", но можно понимать как "командир"), отказался от всех должностей и уехал делать мировую революцию, чем и занимался сначала в Африке, а затем в Боливии, где погиб в 1967 году. Еще из Африки Че написал знаменитое прощальное письмо Фиделю, который прочитал его ( Read more... )

права коренных народов, sp, партизанское движение, против колониализма

Leave a comment

tact_media May 17 2010, 16:36:36 UTC
Думаю, что нет. Что не отменяет ни поэтических, ни мелодических достоинств песни.

Так и не понял, почему так немыслимо сложно по-русски различать принципиально разные сферы. В обыденном языке - все в кучу. Проблемой прав человека могут назвать ссору с мордобоем между соседями, судебные тяжбы вокруг наследства, бедность и проч. Однако и в активистской среде, и в юридическом поле, и в научном дискурсе правозащитная проблематика четко концептуализирована, определены ее простейшие признаки (нарушения прав и свобод конкретного человека со стороны государства), есть конститутивные признаки правозащитного действия (публичность, мирный характер, апелляция к нормам соответствующей отрасли международного права и проч.)...

Не случится, конечно, никакой беды, если в music_action будет совершенно размытый формат. Любое взаимодействие между людьми является социальным, так что отчего бы не размещать здесь песни о любви, за все хорошее против всего плохого... Газманов и Кобзон поют державно-патриотические песни и в их сознании гражданский арт-активизм - это публичное изъявление лояльности государству. С точки зрения нонконформистов любой контркультурный опус, раздающий пощечины общественному вкусу и показывающий факи властям - акция прямого гражданского действия. А уж блатного шансона про ментов поганых и жертв социальной несправедливости, что по мере сил компенсируют понесенный персональный ущерб экспроприацией у экспроприаторов - пруд пруди.

Однако ни первое, ни второе, ни третье не имеет никакого - ни ценностного, ни смыслового, ни целевого отношения к деятельности независимых автономных неправительственных организаций. При этом и ГОНГО (GONGO - "правительственные неправительственные организации"), и ПОНПО (профитные нонпрофитные организации), и квази-политические структуры (организации, добивающиеся политических целей, неполитическими средствами и в силу разных причин вынужденные позиционировать себя как НПО) заинтересованы в том, чтобы имитировать институции гражданского общества.

Есть проблема внятных идентификаторов, при помощи которых можно ориентироваться в социальном пространстве. Отсутствие четких границ между социальными сферами - не только ментальная, теоретическая проблема. Если судебная власть с исполнительной - справедливости не будет. Экспертиза не должна быть политически ангажированной. Если искусству навязывается какой-либо партийный диктат - это катастрофа.

Reply

liza_now May 18 2010, 17:40:21 UTC
То есть получается, что ваши герои те, кто призывает государства соблюдать собственные законы? Это уныло, для этого уже есть grani-tv...

И если так, что тут делают любовные баллады Ника Кейва
http://community.livejournal.com/music_action/52744.html
Тем более, они уже в 2004 году были опубликованы у Мошкова в переводах на русский, чтобы там не утверждал публикатор.

Не отвечайте, это не вопрос, а высказывание.

Reply

tact_media May 19 2010, 00:27:50 UTC
Не стоит приписывать сообществу свои персональные проекции. Большинство постов здесь - не за, не против государства. Речь о том, что люди в состоянии делать самостоятельно - через самоорганизацию и т.д.

"Герои" же здесь самые разные (экологи, антифашисты, миротворцы, правозащитники, профсоюзники, публичные интеллектуалы и т.д.). За исключением тех, кто избирал насильственный путь для распространения собственных убеждений, государственных и политических деятелей и проч.

Для "разбора полетов" политиков самых разных частей спектра в сети есть множество площадок. music_action - просто о другом.

Reply


Leave a comment

Up