Немного о гравюре

Jan 29, 2012 17:16

В галерее Зураба Церетели проходила выставка гравюр из фондов Российской государственной библиотеки, которая 8 января 2012 года закрылась. Я была на выставке в ноябре, но только сейчас рискнула рассказать о ней. Фотографировать, как всегда, было нельзя, поэтому все изображения я брала в интернете. Изображений гравюр, которые были представлены на ( Read more... )

Москва, история искусства, Россия

Leave a comment

Comments 17

karta_ostrova January 29 2012, 17:52:04 UTC
спасибо за такой труд - ведь в результате получился чудесный пост. замечательный!
получила огромное удовольствие.

очень нравится *долго* рассматривать такие гравюры, как с Китом, хоть его и жалко...

Reply

vittasim January 29 2012, 18:13:35 UTC
Рада, что Вам было интересно)) Откровенно говоря, у меня глаза разбегались, когда я подбирала гравюры - столько прекрасных работ!

Reply


pinamary January 29 2012, 18:01:36 UTC
спасибо огромное!! с большим удовольствием читала и рассматривала.

Reply

vittasim January 29 2012, 18:15:14 UTC
:)))

Reply


kazbiz January 29 2012, 18:10:57 UTC
что же так мало?

Reply

vittasim January 29 2012, 18:16:33 UTC
Нельзя объять необъятное )

Reply


caos4 January 29 2012, 18:26:44 UTC
Огромное спасибо! За подробности, за тщательность, за гравюры...
Жаль, что не сходила на выставку.

Reply

kazbiz January 29 2012, 19:24:55 UTC
точно

Reply

vittasim January 30 2012, 15:06:58 UTC
Да, выставка замечательная.

Reply


oedelman January 29 2012, 19:29:50 UTC
Спасибо большое! И я жалею, что не сходила, даже вовсе упустила эту выставку. Но восхищаюсь недоступным мне умением понимать и "прочитывать" технику гравюры.
Марс замечательный, с такой негрекоримской физиономией на классическом торсе :)
А интересно, прослеживается ли взаимосвязь перемен в тематике гравюры с изменением состава покупателей и заказчиков? Художник же должен был как-то учитывать интересы публики. Например, отмеченное Вами появление гравюр Остаде на крестьянскую тему, это что, появились покупатели из новых социальных слоев, или в образованных кругах возникла мода на крестьянское? (помните, Павла Петровича Кирсанова и его пепельницу в виде серебряного лаптя?)

Reply

vittasim January 30 2012, 16:26:36 UTC
Может я ошибаюсь, но Павел Петрович играл в славянофильство, не более того. С Остаде все иначе. На него повлияла встреча с Адрианом Браувером, который тоже брал уроки у Халса. Похоже, в те времена изображение жизни простого народа было в новинку, и эта тема заинтересовала Остаде. Кстати, первые его работы изображают крестьян грубыми, безобразными - кажется, что Остаде насмехается над своими персонажами. Возможно, раз тема была новой, картины и гравюры имели спрос. А может, они привлекали внимание потенциальных покупателей тем, что отражали неизвестный образ жизни.

Reply

oedelman January 31 2012, 22:19:17 UTC
Мне кажется, тут могут быть более глубокие мотивы, из области социальной мысли, идеологии того времени. Смотрите. Павел Петрович, конечно, играл в народолюбие. Но игра бы не имела смысла, не будь славянофильства. Если взглянуть (как параллель для пояснения моего вопроса) на развитие идей в России за последние два века, то появление "народной" тематики в искусстве и литературе всегда в подтексте имело общественные идеи. Или демократические (передвижники, Некрасов и др.), или наоборот консервативный патриотизм с поиском национальной идентичности, "православие, самодержавие, НАРОДНОСТЬ", тогда шли в ход кокошники-сарафаны-лапти как признак "русскости". В позднесталинское время всякие там танцы, костюмы, песни народов СССР подчеркивали идею "дружбы народов". Потом появились писатели-деревенщики со своей идеей сострадательного народолюбия, а в подтексте - критикой колхозов. Ну и т.д. И каждый раз это идейное народолюбие эстетически оформлялось иначе. Т.е. мы на глаз легко отличаем передвижников от славянофилов. Так вот, мне и интересно, - ( ... )

Reply

vittasim February 1 2012, 17:15:27 UTC
Я попробовала покопаться в Вашем вопросе, но не уверена, что мои выводы правильны или, что они покажутся Вам интересными. Самое простое объяснение популярности «Крестьянской темы» - небольшое количество богатых заказчиков, таких как двор, знать, церковь. Художники часто продавали свои произведения (а гравюры, как наиболее дешевые - тем более) на ярмарках купцам, владельцам мануфактур, ремесленникам и зажиточным крестьянам. Так что Ваше предположение насчет красивых картинок с изображением привычной жизни на стене небогатого дома абсолютно верное ( ... )

Reply


Leave a comment

Up