Бликлинг. Дворцовые интерьеры

Oct 02, 2012 22:33

Это уже четвертый пост, посвященный Бликлингу, усадьбе в Норфолке, которая сейчас принадлежит Национальному трасту.

Погуляв по окрестностям, насладившись парком, заглянув на кухню и разобравшись с особенностями дворцового быта, самое время чинно проследовать по парадным помещениям дворца. Посмотрим на дворец еще раз так, как видели его гости, выходившие из своих карет:






По мостику надо перейти через ров, чтобы оказаться в маленьком внутреннем дворике:




Мостик фланкируют серьезные бычки. Они вытянулись в струнку, словно не сидят на заботливо поставленных камнях, а стоят, придерживая герб владельцев усадьбы.




Во дворике, оглядываясь по сторонам, обнаруживаешь под окном дату постройки дворца: 1619 год.




Но от XVII века во дворце сейчас осталось немного. Гораздо больше здесь чувствуются XVIII и XIX века. Интерьеры эпохи короля Якова обновлялись несколько раз, но обитатели дома всегда хранили воспоминания о своих предках. Фамильные портреты вместе с деревянными статуями Анны Болейн и ее дочери Елизаветы I украшают парадную лестницу.
В вестибюле гостеприимные сотрудники музея начали расспрашивать нас, откуда мы приехали. Услышав про Россию, очень обрадовались. И не только потому, что русские здесь - редкие гости, но и потому, что жизнь одного из владельцев усадьбы была связана с Россией.




Гостей дворца сначала знакомят со столовой. Ее стены обшиты дубовыми панелями с резными деталями.




Часть зала занимает огромная ширма с китайскими сюжетами.




Если в середине XVIII века обожали китайщину, то к концу столетия вся Европа бредила античностью. На втором этаже дворца есть зал, где гравюры с видами Италии, античными руинами и древнеримскими постройками просто наклеены на стены.




Легко представить, что около камина в этом зале собирались изящные дамы, кутавшиеся в шали, и молодые денди читали им сентиментальные романы.




Рядом с гравюрной комнатой находится несколько спален. Одна из них славится вышитыми гардинами и покрывалом.




Эти вышивки, очень популярные в Англии в XVII и XVIII столетиях, воссоздали в конце ХХ века. О чем напоминают пяльцы, стоящие сейчас рядом с кроватью.




Чудесный голландский комод, выполненный в технике маркетри, дополняет убранство светлой спальни.




Стоит вглядеться в затейливые флоральные панно, где хищные птицы превращаются на наших глазах в экспрессивные букеты.




В следующей спальне опять царит дух шинуазри. Китайские ландшафты на стенах, лаковые шкафчики, пагода, стоящая на постаменте, фарфоровые вазы - все это отражает вкусы Джона Хобарта, второго графа Букингемширского, который был в середине XVIII века хозяином дворца.




Один из главных залов дворца - Длинная галерея, из окон которой открывается вид на регулярную часть парка с фонтаном и цветниками. Самое большое помещение в доме отдано под библиотеку.




Хотя росписи в галерее и мебель относятся к XIX и началу ХХ века, благодаря раннему рельефному потолку и самой чисто английской структуре этого помещения, здесь вспоминаешь о том, что здание было построено в XVII веке.




И даже китайская шкатулка, инкрустированная перламутром, смотрится здесь совсем по-другому, нежели ее «родственники» в спальнях и будуарах. Она напоминает о морских путешествиях, парусниках, таинственных свитках…




Выйдя из Длинной галереи, ты неожиданно оказываешься в Зале Петра Великого. Оказывается, что Джон Хобарт, второй графа Букингемширский, был послом в России с 1762 по 1765 гг. Перед его отъездом на родину Екатерина II подарила Джону Хобарту гобелен с изображением Петра I на фоне Полтавской битвы.




Центральное изображение окаймлено гирляндами и гербами российских городов и губерний.




Зал был декорирован в 1778-82 годах. Старый ковер с цветочными мотивами замечательно гармонирует с розовым штофом.




Рядом с гобеленом в зале висит портрет графа работы Гейнсборо. Вот его фрагмент:




В Интернете я случайно наткнулась еще на один подарок Екатерины II Джону Хобарту. Это изумрудное колье и подвески, которые выставлялись на торгах в аукционных домах «Сотбис» и «Кристис». В своих мемуарах бывший посол в России писал об императрице: "Знать ее - значит понимать, насколько безгранична ее любовь, которая может сделать каждого ее фаворита счастливейшим человеком". Подобные высказывания заставили британских историков предположить, что отношения между Екатериной и графом Букингемширским выходили за рамки дипломатического протокола.
http://www.nashagazeta.ch/node/6692




По дороге в Бликлинг: http://cicerone2007.livejournal.com/72034.html
Бликлинг. Прогулка по парку: http://cicerone2007.livejournal.com/74527.html
Бликлинг. Непарадные комнаты: http://cicerone2007.livejournal.com/80142.html

Великобритания

Previous post Next post
Up