Об экономике, АПК и инвестиционном климате в Ингушетии

Sep 01, 2012 16:06


 В Ингушетии достаточно немалого количества лиц незанятых общественно-полезным и вообще полезным трудом. Людей надо задействовать. В особенности активную часть населения и в частности молодежь. Только экономика, в конечном счете, вытащит социальную сферу, а это социальная и политическая стабильность.

В Ингушетии в основном строятся объекты социальной сферы: школы, детские сады, дворец спорта. Безусловно, все они необходимы, но тем самым при отсутствии своей экономической базы, своих бюджетообразующих предприятий, мы еще больше впадаем в зависимость от федерального бюджета и увеличивается дотационность региона. У ингушей есть пословица, применимая к данной ситуации: «Протягивай ноги насколько позволяет одеяло».

Утверждена федеральная программа социально-экономического развития Республики Ингушетия, в которой планируется к 2016 г. создать 18.000 рабочих мест. Ежегодный же прирост населения в Ингушетии согласно статистике составляет 5-6 тыс. человек. Таким образом к 2016 г. население увеличивается на 35 тыс. человек. Даже если прибавить к эти 18.000 освободившиеся рабочие места в связи с выходом прежних работников на пенсию, то проблема безработицы все равно становится еще острее чем сейчас. Неэффективность и провальность 32-миллиардной программы налицо. И другой программы не предполагается.


 На встрече с президентом России в апреле 2012г. Евкуров обещает снизить безработицу к концу года на 30%. По статистике в Ингушетии безработных 150.000. 30% от этой цифры составляет 45.000 рабочих мест. Получается, что Евкуров обещает президенту Российской Федерации создать к концу года 45.000 рабочих мест. И Медведев спокойно выслушивает это наглое вранье

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
 Просмотрел новость о том, что Евкуров проинспектировал сельхозпредприятия республики и заявил, что «Рентабельность предприятий - наша главная цель». Поэтому решил поделиться некоторыми замечаниями, которые я слышал от компетентных в этом вопросе лиц: Ингушетия - аграрная республика. аграрный комплекс является основой экономики республики и фактором социальной стабильности.  Подавляющее большинство безработных Ингушетии - это сельское население. Альтернативы агропромышленному комплексу в сегодняшней Ингушетии нет. При этом 75 % пахотных земель Ингушетии зарастают бурьяном. АПК не может нормально функционировать без интеграции всех его стадий, т. е. производства, переработки, хранения и реализации сельхозпродукции, в единый замкнутый цикл. Материалы с научно-практической конференции в Москве, организованной Минсельхозом и Международной промышленной академией, которые подтверждают заявленное выше, у меня имеются.

Должна быть создана корпорация, в которую входят сельхозпроизводители, перерабатывающие предприятия, предприятия хранения и торговые предприятия, которая как обосновывает теория и показывает опыт и в России, и в мире, наиболее успешно адаптируется к условиям рынка, повышает свою конкурентоспособность, инициирует и поддерживает интеграционные процессы. Как известно, такой корпорации в Ингушетии не создано, агропромышленный сектор республики разбит на 39 невзаимосвязанных между собой убыточных ГУПов. Соответственно говорить о рентабельности АПК говорить бессмысленно. И Юнус-Беку хватает еще наглости радостно отчитываться перед президентом РФ о закупке сельхозтехники (на 1 000 000 000 руб.) в лизинг. Лизинг - не благотворительность. Как Евкуров собирается расплачиватья при убыточном АПК - большой вопрос, ответ на который известен только доктору экономических наук Юнус-Беку Евкурову.

Глава Ингушетии собирается строить элеватор на 200.000 (!) тонн, хотя его предшественником Русланом Аушевым уже был закрыт элеватор на 40.000 тонн.. Даже если будут задействованы все 85.000 га пахотных земель Ингушетии , для заполнения элеватора урожайность должна быть 3 тонны с гектара при нынешних 20 центнерах. Для решения этой проблемы глава Ингушетии планирует (!) заключить с «Зерновым Союзом» договор, чтобы они хранили свою продукцию на ингушском элеваторе. Ни один производитель не станет транспортировать свою сельхозпродукцию в Ингушетию для хранения на чужом предприятии. Для него это невыгодно. Зачем он будет хранить свою продукцию в Ингушетии, здесь  нет морских портов или транспортных узлов. Именно поэтому агропромышленники предпочитают интегрировать предприятия хранения в свою корпорацию.

В сельском поселении Троицкое строится консервный завод за 590 000 000 рублей. В Ингушетии нет производителя, который бы обеспечил завод необходимым сырьем. Здесь также переработка оторвана от производства.

ГУП «Сагопшинский» строит молочно-товарный комплекс на 800 голов за 716 000 000 руб. При этом по словам специалистов отсутствуют необходимые для его работы материально-техническая база и кадры.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ

Совершенно очевидно, что решение экономических проблем немыслимо без привлечения и государственных и, в особенности, частных инвестиций. При этом для привлечения инвестиций, как минимум, необходимо нормализовать криминогенную ситуацию в Республике, создать благоприятный инвестиционный климат в республике. На что, к сожалению, до последнего времени остается только надеяться. Ни один зарубежный или российский бизнесмен не станет инвестировать в регион, в котором орудуют непонятные вооруженные структуры. Да что там зарубежные, сами ингушские предприниматели не инвестируют в Ингушетию. Для благоприятного климата по предпринимательству и инвестициям необходимо создание законодательной базы в республике, гарантирующей защиту инвестиций и законных интересов предпринимателей, правительственной программы.

Previous post Next post
Up